СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по предметному рисованию "Воздушные шары" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по предметному рисованию "Воздушные шары" для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предметному рисованию "Воздушные шары" для детей средней группы»

Конспект занятия по предметному рисованию «Воздушные шары» в средней группе

Цель: Формирование умения рисовать предметы круглой формы

Задачи:

Образовательная:

Учить изображать несложные предметы окружающей действительности, используя средства выразительности (форма, цвет).

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Технические навыки:

Учить правильно, пользоваться карандашом при закрашивании, карандаш вести туда-обратно по кругу, не выходя за контур.

Продолжать учить правильно, держать карандаш, не напрягая мышц.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, умение видеть характерные признаки простых по форме предметов.

Развивать память, внимательность.

Воспитывающая:

Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.

Материал у воспитателя: альбомный лист, цветные карандаши в коробке, воздушный шарик, кукла Таня.

Материал у детей: ½ альбомного листа, цветные карандаши в коробке.

Подготовка воспитателя: выбор темы, определение цели и задач, изучение методической литературы, подбор методических приемов, упражнение в показе.

Подготовка детей: рассматривание воздушного шара, дидактическая игра «Воздушные шары».

Организация: уборка игрушек, посещение гигиенической комнаты, проверка внешнего вида, проведение п/и малой подвижности.

  1. ч. дети - вне столов

  2. ч. дети – за столами

  3. ч. дети –вне столов

Ход занятия:

Часть

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ВЧ


Игровая мотивация







Постановка цели









Показ














ПГ








2 ОЧ


Выполнение работы детьми



3 ЗЧ

3 мин.


1 мин










1 мин










3 мин














1 мин








10 мин







1 мин

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья! Кукла Таня. Давайте мы все вместе с ней поздороваемся?

-Здравствуй, Таня!

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, какая она нарядная, какое у нее красивое платье, но почему-то она грустная. Давайте спросим, почему кукла Таня грустит?

-Таня, почему ты такая грустная?

-Ребята, оказывается сегодня у Таниной сестренке Маши день рождения. И кукла Таня не знает, чем ей украсить комнату. Ребята, а чем можно украсить комнату?

-Правильно, дом можно украсить воздушными шариками.

-Но у Тани нет шариков. Ребятки, поможем кукле Тане?

-А как мы можем помочь?

-Правильно, ребята. Мы нарисуем кукле Тане много, красивых воздушных шариков, чтобы она могла украсить ими дом.

-Давайте мы с вами рассмотрим шарик. Посмотрите, какой он большой и красивый.

-Какой формы шарик? Правильно, шарик круглой формы.

-Давайте мы сейчас все вместе нарисуем в воздухе круг. Приготовили пальчик, и рисуем кружок. Нарисовали. Молодцы!

-Ребята, вспомните, какой воздушный шарик твердый или мягкий? Правильно, шарик мягкий.

-Какого цвета может быть воздушный шарик? Какие молодцы, как много цветов назвали.

-А сейчас я покажу вам, как надо правильно рисовать шарики. Выбрала цветной карандаш, взяла в руку карандаш тремя пальчиками не очень близко к отточенному краю, ставлю точку на листе бумаги и рисую круглый шарик. Сначала вверх, затем закругляю, вправо, снова закругляю, вниз соединяю, вернулась в точку, с которой начинала рисовать. Вот дети, получился круг. Далее рисуем хвостик у шарика и ниточку. Получился шарик, но он не закрашен, сейчас я буду его закрашивать. Ставлю карандаш внутри шарика и начинаю закрашивать по кругу, туда-обратно, по контуру круга. Теперь с другой стороны.. Вот так рисую, и весь шарик закрасила. Вот получился одни шарик. Какого цвета получился шарик? -Правильно, синий!

-Но чтобы украсить комнату потребуется много шариков, поэтому мы нарисуем еще несколько шариков. По такому же принципу рисую еще 2 шарика разных цветов, попутно объясняя, как я это делаю.

Убираю показ.

-Ребята, перед тем как начать рисовать воздушные шарики, давите немного разомнём наши пальчики.

«Я надул воздушный шарик,

Укусил его комарик.

Шарик лопнул – не беда,

Новый шар надую я».

-И еще раз. (ПГ повторяется еще раз)

-Молодцы! Сели все правильно, спинка прямая. Помогаю детям сесть.

-А сейчас, возьмите в руки цветной карандаш, покажите мне как взяли. Взяли карандашик тремя пальчиками. А теперь попробуем еще раз нарисовать круг в воздухе. Рисуем, вот так вот. Молодцы, ребята! Приступайте к выполнению.

-Катя, что ты рисуешь? Сережа, какого цвета у тебя будет шарик?

-Ребята, не забываем, что когда мы сидим спина у нас прямая.

-Закрашиваем мы аккуратно, сверху-вниз, за контур не заходим.

-Никита. Не забудь нарисовать у шарика ниточку, а то он у тебя улетит.

-По мере выполнения беру у детей рисунки, и выкладываю их на отдельный стол.

-Ребята, подойдите все ко мне.

-Что мы с вами сегодня рисовали? А каким цветом мы рисовали шарики?

-Какие красивые у вас получились воздушные шарики! Ребята, а для чего мы с вами рисовали шарики?

-Правильно, мы с вами рисовали шарики, чтобы кукла Таня смогла украсить дом ко дню рождения своей сестренке. -Молодцы ребята!



-Здравствуй, Таня!




-Почему ты грустная!

-Шариками!

-Цветами!


-Даа!

-Надуть шарики!

-Нарисовать!

-Подарить ей шарики!



-Круглый!

Рисуют круг в воздухе


-Мягкий!

-Красный!

-Зеленый! –Желтый!







-Синий!



Выполняют пальчиковую гимнастику





Садятся на свои места.

Показывают, как взяли в руки карандаш


Приступают к рисованию




Встают возле воспитателя.

-Шарики! –Красный! –Зеленый! –Синий! –Желтый!

-Помочь Тане! –Что бы она украсила! –Тане на день рождения!