СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по предмету «Веселая математика» с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение количеств: больше, меньше, равно

Группа: Старшая группа (дети 5-6 лет)

Тип занятия: Открытие новых знаний

Цель занятия: Формирование у детей умения сравнивать количества предметов, используя понятия «больше», «меньше», «равно», с применением интерактивной викторины на платформе Wordwall.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предмету «Веселая математика» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по предмету «Веселая математика»

с использованием ИКТ

Тема: Сравнение количеств: больше, меньше, равно

Группа: Старшая группа (дети 5-6 лет)

Тип занятия: Открытие новых знаний

Цель занятия: Формирование у детей умения сравнивать количества предметов, используя понятия «больше», «меньше», «равно», с применением интерактивной викторины на платформе Wordwall.

Планируемые результаты занятия:

  • Предметные:

    • Научатся сравнивать группы предметов, используя понятия «больше», «меньше», «равно».

    • Смогут выполнять интерактивные задания на платформе Wordwall с помощью педагога.

  • Регулятивные:

    • Научатся следовать инструкциям при выполнении заданий.

    • Разовьют навык самопроверки через интерактивную обратную связь в викторине.

  • Коммуникативные:

    • Научатся работать в парах, обсуждать решения и аргументировать свои ответы.

  • Личностные:

    • Проявят интерес к математике через игровые технологии.

    • Разовьют уверенность в своих силах при выполнении заданий.

Используемые средства ИКТ:

  • Интерактивная доска (для демонстрации заданий и анимаций) ( Worldwall).

  • Презентация с иллюстрациями и интерактивными упражнениями.

  • Длительность работы с ИКТ: 10-15 минут.

  • Worldwall : https://wordwall.net/ru/resource/26003180 Викторина на тему « Больше, Меньше или Равно»



Структурный элемент занятия

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Используемые средства ИКТ

1

Организация начала занятия

Ребята, к нам сегодня пришло письмо от жителей волшебной страны Цифрляндии! Они просят помощи: в их стране перепутались все количества. Давайте поможем им навести порядок! Раздает детям «волшебные лупы».

Мы с радостью им поможем!

Проявят интерес к математике через игровые технологии.


Изображение письма на интерактивной доске.

2

Актуализация знаний

Чтобы помочь жителям Цифрляндии, давайте вспомним, как мы умеем считать. Покажите на пальцах число 4! А теперь посчитайте, сколько флажков на этой картинке?

Четыре флажка!

Научатся следовать инструкциям при выполнении заданий.


Изображения предметов на интерактивной доске.

3

Постановка проблемы

Ой, смотрите, что случилось в Цифрляндии! (Показывает картинку с перепутанными предметами). Жители не могут понять, где конфет больше. Как мы можем им помочь?

Давайте посчитаем! Можно разложить их по кучкам!

Разовьют уверенность в своих силах при выполнении заданий.


Изображение проблемной ситуации на доске.

4

Открытие новых знаний

Давайте научимся говорить на языке Цифрляндии: «больше», «меньше», «равно». Если здесь 5 звездочек, а здесь 3, то 5... больше 3! Использует жесты.

Это больше! Это меньше!

Научатся сравнивать группы предметов, используя понятия «больше», «меньше», «равно».


Презентация с анимацией сравнения.

5

Физ. минутка

Жители Цифрляндии прислали нам веселую игру! Если я покажу «больше» — подпрыгиваем, «меньше» — приседаем, «равно» — хлопаем! Показывает карточки с символами.



Карточки с символами на доске.

6

Практическая деятельность

Теперь давайте поможем навести порядок в Цифрляндии с помощью волшебной викторины! Откройте задание на Wordwall — «Сравни: больше, меньше или равно?»

Здесь 4, а здесь 5 — значит, меньше!

Смогут выполнять интерактивные задания на платформе Wordwall с помощью педагога.

Научатся работать в парах, обсуждать решения и аргументировать свои ответы.


Интерактивная доска с Wordwall, викторина.

7

Итог занятия

Мы спасли Цифрляндию! Что вам помогло справиться? Кто запомнил, как показать «равно»? Обобщает: «Теперь мы умеем сравнивать и помогать другим!»

Мы считали и выбирали знаки! Равно — это как ладошки!

Разовьют навык самопроверки через интерактивную обратную связь в викторине.



8

Рефлексия

Выберите смайлик: солнышко — если все было легко, тучку — если были трудности. Фиксирует выбор.

Солнышко, потому что все понял!


Доска с магнитами (смайлики).