ВЧ 3 мин ОЧ 15 мин ФМ 2 раза ЗЧ 2 мин | О1 В1 Р1 Р3 Р4 В2 Р1 О2 О4 Р2 О3 О4 В3 | -Ребята! Подойдите ко мне. -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят… Стал герой «Ну, погоди!» Но к нему не подходи. Он в охоте знает толк: Так как это серый… -догадались, про кого загадка? Конечно, это серый волк. Теперь слушайте вторую загадку - Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. -правильно! это лиса - Ребята, сегодня я вам расскажу русскую народную сказку, которая называется «Лиса и волк». -но для начала, давайте с вами вспомним, чем отличается народная сказка от авторской сказки? -Правильно, у народных сказок нет автора, а у авторских есть. -садитесь на стулья, спина прямая, ноги стоят прямо, глазками смотрим на меня. Рассказываю сказку -Ребята, вам понравилась сказка? -Что вам понравилось в этой сказке? Как она называется? -Правильно! -Ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте все возле своих стульев. Лисонька по лесу шла, Хвостиком снежок мела, А когда проголодалась, За добычею помчалась. -И еще раз! ФМ повторяется еще раз. -Все удобно сели на свои стульчики! -О чем рассказывается в сказке, которую вы сейчас слушали? -да, лиса обманула волка, но зачем? Правильно -ребята, а какой была лиса в сказке? Почему? - Дети, как вы считаете, правильно ли поступила Лиса? - Как же ей нужно было поступить? - В сказке были слова «Погоревал, прорубь, изба ». Как вы понимаете эти слова? -горевать – это значит загрустить, прорубь – отверстие во льду, изба- дом, срубленный из дерева. -ребята, а каким в сказке был волк? -почему вы так думаете? - конечно, волк поверил лисе, а та его обманула -и что же, волк так и остался с хвостом в пруду? -дети, все ли внимательно слушали сказку? Вот сейчас мы и проверим, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сказку» -ребята, посмотрите на иллюстрации на доске. Все они из разных сказок, но есть иллюстрации и из нашей сказки «Лиса и волк». Нужно отобрать только те иллюстрации, которые подходят к нашей сказке, а в конце из оставшихся иллюстраций выложить сказку. Вы по одному будете подходить ко мне, убирать лишнюю иллюстрацию и говорить, почему вы убрали именно ее. -посмотрите на доску ещё раз, правильно ли мы выложили все иллюстрации? -Ребята, как называлась сказка, которую вы сегодня слушали? -О ком же была сказка «Лиса и волк»? -Зачем лиса обманула волка? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы! | Собираются возле воспитателя Волк! Лиса! у народных сказок нет авторов. Авторскую сказку написал автор, один человек. Дети выполняют ФМ В сказке рассказывается о лисе, которая обманула волка! Чтобы рыбу самой съесть! Лиса была хитрая, красивая и рыжая Нет! Потому что обманывать нельзя! Самой ловить рыбу Серый, глупый, доверчивый! Потому что он лисе верил, а она его обманула, вот и хвост у него и замёрз Нет! Он его оторвал, когда прибежали люди Дети по очереди подходят к доске, убирают лишнюю иллюстрацию и рассказывают, почему именно она лишняя. В конце игры выкладывают иллюстрации по ходу сюжета. Лиса и волк! И хитрой лисе и глупом волке! Чтобы рыбу самой съесть | Заранее расставлены стулья После рассказывания сказки вывешиваю иллюстрации на доску |