Конспект ООД «Колобок» по развитию речи для детей раннего возраста.
Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.
Цель: учить правильному выполнению артикуляционных упражнений
- развивать речевое дыхание
- развивать мимическую выразительность
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- активизировать словарный запас
- воспитывать интерес к народному творчеству
Материал: театр, салфетки.
Предварительная работа: пальчиковые игры , чтение сказки «Колобок».
Содержание:
Воспитатель :Ребята, давайте поздороваемся
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка») Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам) Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (протягивают руки вперед, ладонями вверх) Здравствуйте! (приветственно машут рукой над головой)
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал
Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка.
Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он колобка
Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной.
Воспитатель- «Зайчик»:
Я- серенький зайчик (руки сгибаются перед грудью)
Зайчик-побегайчик (кисти рук опускаются вниз)
Вот мои лапки, лапки-царапки (сжимаются и разжимаются пальцы)
Вот мои ножки стучат по дорожке (топанье ногами)
А хвостик свой поищу за спиной (хлопанье в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Зайке понравилось играть вместе.
Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой) -Ребята, кто это там под кусточком? (волк)
Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются) Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка? Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют.
“Давайте познакомимся!
” Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я Вот и вся моя семья.
Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился
Воспитатель: Спасибо, волчок, до свидания. (дети благодарят волка и прощаются)
А кто там сидит?(медведь)
Мишка, Здравствуй, скажи, а ты не видел Колобка?
Мишка: Здравствуйте, ребята, поиграйте со мной, потом скажу
Пальчиковая гимнастика «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Мишка: Спасибо, ребята, а Колобок по дорожке покатился
Воспитатель: -смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята
Воспитатель: Дети, давайте расскажем колобку сказку и он узнает, кто его в лесу поджидает.
Артикуляционная сказка «Колобок»
Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала (язык вправо – влево). Навстречу ей колобок (надули щеки).
Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку (Язык чашечкой).
Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила (Убрать чашечку в рот).
Колобок: Ребята, спасибо большое, отведите меня к дедушке и бабушке, я не буду больше убегать.
Воспитатель: Давайте сделаем колобку друзей - маленьких колобков.
-А какой формы колобок? А какого цвета?
Воспитатель раздает детям салфетку
. Воспитатель: Дети, возьмите в руки салфетку и попробуйте сделать колобка. (Воспитатель показывает приемы раскатывания между ладонями.) Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было. Теперь у Колобка есть друзья, он не будет убегать больше
Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой
Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть.
Воспитатель:
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось делать колобов?
-Кого мы встретили в лесу?