СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Мишка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи Мишка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Мишка»

Конспект занятия для первой младшей группы по стихотворению

А. Барто «Мишка»


Цели:

1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;

2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.


Задачи:

1. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;

2. Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться;

3. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

4. Учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».


Материал: Мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».


Методические приёмы:

-Беседа.


Ход занятия


- Дети сидят на стульчиках за столом


Воспитатель – Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – ...

– Мишка! говорят дети.

– Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Воспитатель – Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку», находят мишку под стульчиком на полу, дети здороваются с мишкой)

Мишка и дети садятся на стульчики.

Воспитатель- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)

- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Вопросы:

- Кто уронил мишку?

- Что оторвали мишке?

- Почему девочка не бросает мишку?

- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?

- А вы не обижаете свои игрушки?

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Можно ли их разбрасывать?

Воспитатель – Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Воспитатель - Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Мишка косолапый!»

– А сейчас скажем ему «До свидания!»

3