СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи - "Моя любимая мама!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать доброе  и внимательное отношение к маме,  развивать речь, внимание, коммуникативные навыки, учить детей составлять сюжетный рассказ совместно с воспитателем самостоятельно и с помощью алгоритма, правильно подбирать  прилагательные и глаголы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи - "Моя любимая мама!"»


Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина Виктория Сергеевна____________________________________


Білім саласы(Образовательные области): Коммуникация__________________________________

Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи

Тақырып (Тема): «Моя любимая мама!» (составление сюжетного рассказа с помощью алгоритма).

Міндеттер (задачи)


Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброе и внимательное отношение к маме.


Дамытушылық - развивающая: развивать речь, внимание, словарный запас слов.


Оқыту- обучающая: учить детей составлять сюжетный рассказ совместно с воспитателем самостоятельно и с помощью алгоритма; правильно подбирать прилагательные и глаголы.


Көрнекіліктер (Оборудование): cюжетные картинки, фотографии, д/и «Чьи детки», аудиозапись песни.

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): мама – ана


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

I Кіріспе бөлімі. Вводная часть (погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

Игра с пальчиками « Семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

- Молодцы, ребята! Хорошо вы умеете называть всех, кто живет в вашей семье

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): мама – ана

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

Рассматривание сюжетных картин «Семья»

-Амина, назови кого ты видишь на картинке?

- Что делают мама и папа? Что делают бабушка и дедушка?

Включается песня «Мама первое слово»

Беседа с детьми

- О ком эта песня? О самом близком, дорогом человеке.

- А как зовут ваших мам? Какие красивые имена у ваших мам.

Подберем для мамы самые нежные слова.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая?

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

- А когда мама не ругается, когда вы шалите, какая она?

- А если вы маму любите, то какая она?

Физминутка «Мама»

Дружно маме помогаем. Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем. Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом. И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем. Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

- Кто хочет попробовать рассказать про свою маму?

Составляем короткий рассказ из двух, трех предложений с помощью вопросов воспитателя, используя слова добрая, красивая, заботливая.

Словарная работа: заботливая

Игра с пиктограммами (выставляю на стенд картинки).

Сергей, выбери пожалуйста карточку, когда мама бывает веселой.

А почему эту, как ты догадался Сергей? (Ротик улыбается, глаза веселые).

Когда мама грустная, какая карточка походит, покажи Ангелина?

Как ты догадалась? (Глаза грустные, ротик не улыбается).

Кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.

Ребята, покажем чему нас научили мамы ( дети показывают , и повторяют глаголы)

-ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками.

- Молодцы! Мы сегодня так интересно, приятно говорили о маме. Скажем спасибо мамам. Все вместе – спасибо мама.

Дидактическая игра «Чьи детки»

Индивидуальная работа: Богданом, Матвеем К, Викой Ш

-У зайчат мама, кто? Зайчиха.

У лисят мама? Лиса.

У волчат мама? Волчица.

У медвежат мама? Медведица.

У бельчат мама? Белка.

Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Молодцы, ребята.


III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)

Ребята, как мы с вами много узнали интересного. Что наши мамы бывают и добрые, и ловкие, и красивые и модные. А кто хочет рассказать про своих мам?

Все вместе прочитаем сейчас стихотворение про маму, повторяйте за мной.

-Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она отвечу я

Это мамочка моя! Молодцы, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!