СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Образовательные:

 Учить детей составлять рассказ,  используя схему.  Учить детей пересказывать текст с опорой на картинки- схему. Учить делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки».»

МБДОУ «Детский сад №31»Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель Дмитриева С.А.



Майкоп 2023г.



Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять рассказ, используя схему. Учить детей пересказывать текст с опорой на картинки- схему. Учить делить слова на слоги.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.
Материалы: Предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки с изображением игрушек, зеркала, игрушки, предметные картинки со звуком «К» в названии для определения места звука в слове, наборное полотно, схема для описания игрушек.

Ход занятия:

1 Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло письмо. Оно для вас. Сейчас я вам его прочту. (Девочка Таня (средняя группа) сообщает о том , что детей из их группы пригласили на день рождения и она с друзьями хочет узнать от детей подготовительной группы, какой подарок самый лучший)

Воспитатель: Поможем узнать Тане, какой подарок самый лучший? Давайте вместе подумаем, как можно это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:Какой же подарок для ребёнка самый лучший?

Дети:игрушки!

Воспитатель: Да, ребята! Игрушек, очень много и делают их из разных материалов. Давайте вспомним и назовем, какую игрушку из чего делают. В этом нам поможет мяч, я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать и бросать его мне обратно.

2 Игра с мячом «Игрушка какая?»

игрушка из дерева, какая?- (деревянная матрешка)

игрушка из металла? –  (металлическая машинка)

игрушка из стекла?-   (стеклянная ёлочная игрушка)

игрушка из глины? -  (глиняная свистулька)

игрушка из резины? – (резиноваярыбка)

игрушка из пластмассы? – (пластмассовая погремушка)

игрушка из плюша? – (плюшевая мишка)

игрушка из кожи?- (кожаный мяч)

3 Дид.  игра «Какие игрушки?»

Кукла с длинными волосами, то она - (длинноволосая)

Буратино с длинным носом, то он (длинноносый)

Велосипед с двумя колесами (двухколесный)

Лошадка с белой гривой (белогривая)

Карандаши разных цветов (разноцветные)

Заяц с длинными ушами (длинноухий)

Мишка с толстыми пятками (толстопятый)

Птица с красной грудкой (красногрудая)

Птица с белым боком (белобокая)

Сова с большими глазами (большеглазая).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все игрушки, а теперь я вам предлагаю составить рассказ о своей любимой игрушке, чтобы малыши послушали и выбрали себе лучший подарок. А чтобы язычок работал лучше, сделаем для него гимнастику.

4 Артикуляционная гимнастика. (Упражнения: «Заборчик» « Часики», «Трубочка», «Качели»)

5 Воспитатель: А теперь пришло время рассказать о своих любимых игрушках. В этом вам поможет вот такая схема.

(помещается на доску схема описания игрушки)

Воспитатель: Схема вам подскажет, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть.

6 Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

7 Игра «Запомни игрушки».

Воспитатель: Мы рассказали о своих игрушках, а теперь покажем как с ними можно играть. В этом нам поможет музыка ,пока музыка звучит, все танцуют с игрушками, после окончания музыки вы поставите игрушки в таком порядке, в каком они стояли.

Дети берут игрушки и выполняют движения под музыку (П.Чайковский «Новая Кукла»

8 Упражнение «Поможем малышам »

Воспитатель: Ребята как красиво вы поставили свои игрушки, а вот здесь кто- то картинки разбросал. Посмотрите внимательно, что в них общего? ( в названии предметов у всех есть звук « К»). Я вам предлагаю навести порядок - в первый ряд поставить картинки, в названии которого звук «К» стоит в начале слова (подсказка – схема). Во второй ряд ставим картинки, в названии которых звук «К» стоит в середине слова. В третий ряд ставим картинки, в названии которых звук «К» стоит в конце слова.

(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки, проговаривают)

Вот мы и расставили картинки попорядку, определив место звука в слове!

А сейчас послушайте рассказ о девочке, у которой уже был день рождения. Слушаем внимательно, запоминаем, постараемся его пересказывать близко к тексту.

  1. У Зои был день рождения.

  2. На день рождения она позвала друзей.

  3. Друзья подарили Зое подарки.

  4. Подарки были в коробках.

  5. Зоя открыла коробки.

  6. Открыла и увидела игрушки.

  7. Игрушки лучший подарок!

9 Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и ответили на вопрос Тани средней группы, какой подарок самый лучший! Кто из вас запомнил, какой?

( Ответы детей)

Что было трудно? Что понравилось?