СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Развитию речи на тему: "Как жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Развитию речи на тему: "Как жить дружно"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи на тему: "Как жить дружно"»

Ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы - Образовательная область: социум

Бөлімі - Раздел: ознакомление с окружающим

Тақырыбы - Тема: № 20 « Как жить дружно, без ссор »

Мақсаты - Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу, сохранять дружеские взаимоотношения. Воспитывать быть вежливыми.

Д/и «Найди слова извенения»

Жабдықар - Оборудование: книга

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: дружба – достык,


Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Спрашивает: У кого из вас есть друг?

- Во что вы играете?

- Ходите ли вы на прогулку?

- Помогаете ли друг другу?

- Когда друга нет вам скучно?

- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему?

Если поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

Дети слушают вопросы, вдумчиво отвечают на них.









Надо помириться.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Предлагает послушать историю В.Орлов «Кто кого…»

… Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он мен!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Спрашивает: эта история смешная или грустная?

- Над чем тут можно посмеяться?


- А что в этой истории грустного?


Пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

- Значит, эту историю можно назвать …

- А мальчиков можно назвать глупыми?

Предлагает узнать, чем закончилась история.

Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен Я!

Можно назвать мальчиков глупыми? Почему вы так считаете?


А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры?


Вывод: нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если возникает спор, постарайтесь договориться и решить спор по справедливости. Если все же поссорились, обязательно помиритесь. Главное не злиться друг на друга, стараться сохранить дружбу.


Слушают историю.















делают вывод.

Ребята забыли, из-за чего подрались.

Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего.

Эта пословица подходит к этой истории.


глупой.


Задумываются.



Слушают историю до конца.







Нет. Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.


Рассказывают о том, как мирятся между собой.


Запоминают.


Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает запомнить стихотворение Л.Яковлева «Ссора».

Два котенка разругались, Раздружились, отвернулись,

Но украдкой обернулись…

И во всю рас–хо–хо-та-лись.


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: что человек должен быть вежливым и воспитанным.

Түсінеді - Понимают: что плохо когда нет друзей, ссориться из- за пустяков нельзя.

Қолданады - Применяют: опыт и желание быть внимательными друг к другу, сохранять дружеские взаимопонимания.