Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Спрашивает: У кого из вас есть друг? - Во что вы играете? - Ходите ли вы на прогулку? - Помогаете ли друг другу? - Когда друга нет вам скучно? - Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? | Дети слушают вопросы, вдумчиво отвечают на них. Надо помириться. |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Предлагает послушать историю В.Орлов «Кто кого…» … Кто кого обидел первым? - Он меня! - Нет он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня! - Нет, он мен! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. Спрашивает: эта история смешная или грустная? - Над чем тут можно посмеяться? - А что в этой истории грустного? Пословица: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». - Значит, эту историю можно назвать … - А мальчиков можно назвать глупыми? Предлагает узнать, чем закончилась история. Что ж, не будете ругаться? - Ни за что! - И никогда! Остается вам обняться! - Здорово! - Согласен Я! Можно назвать мальчиков глупыми? Почему вы так считаете? А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры? Вывод: нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если возникает спор, постарайтесь договориться и решить спор по справедливости. Если все же поссорились, обязательно помиритесь. Главное не злиться друг на друга, стараться сохранить дружбу. | Слушают историю. делают вывод. Ребята забыли, из-за чего подрались. Ребята поссорились и подрались из-за пустяка, неизвестно из-за чего. Эта пословица подходит к этой истории. глупой. Задумываются. Слушают историю до конца. Нет. Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая. Рассказывают о том, как мирятся между собой. Запоминают. |
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно - корригирующий | Предлагает запомнить стихотворение Л.Яковлева «Ссора». | Два котенка разругались, Раздружились, отвернулись, Но украдкой обернулись… И во всю рас–хо–хо-та-лись. |