Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: ««Комнатные растения». Составление описательного рассказа по теме
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к растениям
2.Дамытушылық развивающая: Продолжать развивать связную речь через описание растений.
3.Оқыту- обучающая: Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лейки, комнатные растения.
Көптілділік/ Полиязычие: растение – plant - зауыт
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.
Загадка:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Көптілділік/ Полиязычие: растение – plant - зауыт
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2.Беседа с показом иллюстраций «Комнатные растения»
- Для чего нам нужны комнатные цветы?
— Вам знакомы эти комнатные растения?
— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?
— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?
— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «О», назовите?
— Назовите второе растение, последнее и т. д.
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
— Чем похожи комнатные растения?
— Что нужно всем растениям для роста?
Словарная работа : комнатные растения, сорняк, кислород.
3. Упражнение “Покажи и расскажи” Кира, полей мальву. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие) Кира, что ты делаешь? (поливаю мальву) Даша, что делает Кира? (поливает мальву) Спасибо, Кира, садись. Диана, что сделала Кира? (полила фиалку)
4.Дидактическая игра «Отгадай растение».
— О каком комнатном растении эта загадка:
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
— Когда мы можем применять алоэ?
Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.
5. Физминутка «Деревья»
6.Артикуляционная гимнастика с зеркалом.
Упр. «Лошадка», «Заборчик», «Путешествие язычка»
7. Составление рассказа о растениях по схеме.
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались?
-Что вам больше всего понравилось?