СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему "Личная гигиена и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему "Личная гигиена и здоровье"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Личная гигиена и здоровье"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: «Личная гигиена и здоровье»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать чистоту, аккуратность, опрятность, бережливость

2.Дамытушылық развивающая: Развивать речь, внимание, память, мышление

3.Оқыту- обучающая: знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Формировать бережное отношение к природным ресурсам-воде. Учить детей говорить правильно, уметь рассуждать, объяснять свои действия.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: загадки, иллюстрации.

Көптілділік/ Полиязычие: здоровье – денсаулық - health


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Наше занятия я хочу начать с отрывка из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского:

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

  А нечистым Трубочистам

 - Стыд и срам!

Стыд и срам!

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2. Беседа о личной гигиене:

- Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

3.Словарная работа: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.  Это наше здоровье.

-Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

- А вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом нам и мудрые пословицы говорят.

4. Пословица о здоровье:

 Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

 Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Көптілділік/ Полиязычие: здоровье – денсаулық - health

Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

5. Игра «что нам нужно для здоровья?» А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Передаю волшебный мешочек здоровья и каждый ребенок наполняет его фразами о здоровом образе жизни.

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

6. Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет -

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке - щетинка.

Все намокло, все измялось -          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).

7. Физкультминутка:

 Солнце глянуло в кроватку.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку.

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться - три, четыре.

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Дружно делаем зарядку.

8. Дидактическая игра "Полезно - вредно"

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а красным, что вредно и  объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно



III. Қорытынды/итоговая часть:

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?