СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "От сказки к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению русскому языку для детей  старшей группы. Повторение сказок, пословиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "От сказки к сказке"»

Тема: «От сказки к сказке»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

- Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

  1. Организационный момент.

Дети входят под музыку «Цветочная поляна» и каждый называет сказочного героя – «Назови Пароль и заходи!»

Приветствие.

- С добрым утром! С ясным днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!

- Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

- Доброе утро, добрый день. Нам здороваться не лень!


А, давайте, мы с вами превратимся в цветы. Получится прекрасная цветочная поляна.

  1. Мотивация

Звучит музыка «Песня Цветочницы» – Дети превращаются в цветы (цветы спят – сидят на карточках). Музыка меняется – звучит Петров А. «Цветочная страна». Появляется Золушка.

Золушка: Ой! Какие красивые цветы! Проснитесь! Улыбнитесь! Дарите всем доброту! А вы узнали меня? Ну, конечно, Я (Золушка). Я пришла (из сказки). Я очень (послушная, трудолюбивая, скромная, добрая, умеющая прощать, благодарная и искренняя).

- У меня много дел: нужно навести порядок, угадать сказки, стихи, нужно с пальчиками поиграть, вернуть сказочных героев на свои места… Как же мне быть, как успеть?

(Ответы детей)

- Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям! Нужно спасать сказочных героев! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать.


III. Основная часть

1. Речевая разминка. На экране стихи А.Барто. По выбору 2-3 стиха хором читают наизусть.

2. Пересказ сказки по выбору. На экране рисунки к сказкам.

3. Игра «Шепни на ушко» (дети делятся на 2 группы по 5 человек. Воспитатель каждому ребенку первой группы шепчет на ухо одну половину имени сказочного героя. Детям второй группы – вторую половину, после чего дети первой группы по очереди называют услышанное слово, а ребенок второй группы должен угадать, кого он ищет)

У некоторых сказочных героев двойные имена, нужно их найти и встать парами.

4. Игра «Наведи порядок»

«Гадкий котенок», «Три волчонка», «Петушок Ряба», «Иван – царевич и белый медведь», «Волк и 7 тигрят», «Саша и медведь», «Царевна-индюшка», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», "Зеленая шапочка», "Пес в сапогах", «Булочка – румяный бок»

Угаданные герои-игрушки: утенок, поросенок, курочка, волк, козленок, девочка, лягушка, мальчик, кукла, кот, колобок


IV.Физкультминутка «Игра с вагонами» (разделим слова на слоги и вернем всех на место)


Повторение и совместные упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики кулачки)

Будем сказки называть, (на каждое название сказки загибаем)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка Краса, Три медведя, Волк, Лиса, Жарь-птица и Сивка-Бурка, Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

2. Игра «Наоборот»

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей)

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Хороший – плохой

Веселый - грустный


V. Итог занятия

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в другую сказку пойдём

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!