СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Снеговик"»



 

 

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик" (для детей 4-5 лет)



Авторы: Баширова Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада.

Цель занятия:

Активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование навыков правильного звукопроизношения и развития связной речи.

Задачи:

Закрепление знаний детей о зимних природных явлениях.

Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Ознакомление с понятиями формообразования существительных.

Формирование интереса к устному народному творчеству.

Предварительная подготовка:

Заготовлены иллюстрации снеговика и зимней природы.

Подготовлен дидактический материал: карточки с заданиями, кубики для составления предложений.

Организован уголок сенсорного опыта с льдинками и крупами.

Организация пространства:

Групповая комната оборудована предметами зимней тематики.

Для игровых заданий используется специально организованное пространство для театрализации и физических упражнений.

Основные этапы занятия:

1. Организационный этап

Приветствие детей, знакомство с темой занятия. Вопросы:

Ребята, какое сейчас время года?

Какой праздник скоро наступит?

Какие подарки приносят нам зима и Новый Год?

Запись на магнитной доске заголовка урока: "Снеговик".

2. Артикуляционные упражнения

Артикуляционная гимнастика для губ и языка с целью улучшения произношения звуков «С», «Н», «Г», «И», «К».Примерные упражнения:

Упражнение "Заборчик".

Игра "Катаемся на санках".

Показ воспитателем примера четкого произнесения звука «С».

Работа над правильным дыханием с использованием свистка и мыльных пузырей.

3. Словарная работа

Изучение новых слов и понятий:

Объясняются значения слов "снег", "лед", "мороз", "метель".

Загадываются загадки о зиме и снеге.

Выставляются иллюстрации зимних явлений и дается название каждому предмету на карточках.

Ребята озвучивают названия изображений и рассказывают, почему именно так называется тот или иной объект.

4. Фонематическое восприятие

Задания на выделение первого звука в словах:

Хлопнуть, если услышишь звук «С».

Произнести слоги, содержащие звуки «Н», «Г», «И», «К».

Составление слов из отдельных звуков.

5. Работа с предложением

Используя предложенные кубики, составляем предложение: "Мы слепили большого снеговика."Анализ структуры предложения, определение главных членов.

Практическая деятельность: совместное составление предложений из карточек с изображениями.

Игра "Закончи фразу":

"Наш снеговик красивый..."

"В руках у него морковка..."

Объединяем фразы в единый рассказ.

6. Физкультминутка

Игра-танец "Маленькие помощники":

Дети выполняют ритмичные движения руками и ногами, представляя, что строят снеговика.

Театральная постановка "Поможем снеговику одеться!"

7. Итог занятия

Обобщение полученных знаний. Дети отвечают на вопросы:

Что нового узнали на занятии?

Что вам запомнилось лучше всего?

Зачитывается письмо от самого снеговика с благодарностью ребятам за помощь.

Примечания:

Все виды деятельности проводятся с привлечением игровой мотивации.

Предусмотрена индивидуализация подходов в зависимости от уровня подготовки детей.