СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе Тема: « Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми о семье по картинке. Рассказы о своих семьях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе Тема: « Моя семья»»

I.Орг момент:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

( звучит музыка из мультфильма « Мама для мамонтёнка»)

II. Основная часть:

А).- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (мамонтенок)

Отгадайте его загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто подержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья)

-Ребята, я потерял свою маму и очень хочу ее найти. Помогите мне, пожалуйста.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья? (семья это папа, мама, брат, сестра и.т.д) Верно, самые родные, люди-это( мама, папа, дедушка, бабушка,брат, сестра), а все вместе мы семья. Хорошо когда есть больщая семья, когда они живут все вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

-Ребята, назовите членов семьи? Молодцы.

Б).-Ребята, Мамонтёнок предлагает нам поиграть в игру. « Назови ласково»

Дочь-

Сын-

Мама-

Папа-

Дедушка-

Бабушка-

Сестра-

Брат-

Внучка-

Внук-

Ой, какие молодцы, Мамонтёнку очень понравилось играть с вами. Давайте расскажем Мамонтёнку о семье.( картина семья)

В). Рассмотрите картину и ответьте на вопросы:

- Кто изображен на картине?

-Назовите самых старших членов семьи?

-Назовите самых младших членов семьи?

- Как можно сказать одним словом, кто изображен на картине?

-Кем приходится мальчик, (девочка) бабушке и дедушке?

-Кем приходятся мальчик, (девочка) родителям?

Молодцы, все правильно.

Г).Рассказ по картине:

На картиине мы видим молодую женщину и молодого мужчину-это мама и папа. Бабушку и дедушку-это мамина мама и мамин папа, а эти бабушка и дедушка родители папы. Ещё мы видим мальчика и девочку-это дети для мамы и папы, а для дедушки и бабушки-внуки. Между собой мальчик и девочка брат и сестра. Все эти люди родственники- семья.

Д).- Ребята, Мамонтёнок очень устал и предлагает отдохнуть.

Игра:

-Покажите, какое лицо бывает у папы и мамы когда они радуются?

-Когда хорошее настроение?

-А если сердятся?

-А когда хмурятся?

Молодцы, отдохнули продолжаем дальше.

Е).- Ребята, расскажите о своей семье Мамонтёнку. (по плану)

-Как зовут ребенка?

-Как зовут родителей?

-Сколько в семье человек?

-Кто еще есть в семье?

Какие вы молодцы, знаете о своей семье очень много.

Ж).-Ребята, Мамонтёнок хочет узнать кто и как прудится в вашей семье(игра с мячом)

-Ходят на работу кто?

- Готовит пищу? Кто?

-Ходит в магазин?

-Учит уроки?

-Вяжет?

-Забивает гвозди?

-Пылесосит?

-Вытирает пыль?

-Моет пол?

-Играет игрушками?

-Молодцы, у вас замечательные семьи говорит Мамонтёнок. Но ему пора идти искать маму!

Восп: -Мамантёнок, у меня есть знакомая мама-слониха, она очень хочет себе сыночка, ты согласен быть ее сыном? (ДА)

Тогда она сейчас к нам придет. Ну вот и хорошо, Мамонтёнок нашел себе маму.

III. Рефлексия: -Что нового вы узнали? Чем занимались? Что понравилось?

Муниципальное Бюджетное ДошкольноеОбразовательное Учреждение « Детский сад №5»



Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе


Тема: « Моя семья»




Воспитатель:

Буймова Т.В.







г. Алейск-2015




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!