I.Орг момент:
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
( звучит музыка из мультфильма « Мама для мамонтёнка»)
II. Основная часть:
А).- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (мамонтенок)
Отгадайте его загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто подержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья)
-Ребята, я потерял свою маму и очень хочу ее найти. Помогите мне, пожалуйста.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья? (семья это папа, мама, брат, сестра и.т.д) Верно, самые родные, люди-это( мама, папа, дедушка, бабушка,брат, сестра), а все вместе мы семья. Хорошо когда есть больщая семья, когда они живут все вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
-Ребята, назовите членов семьи? Молодцы.
Б).-Ребята, Мамонтёнок предлагает нам поиграть в игру. « Назови ласково»
Дочь-
Сын-
Мама-
Папа-
Дедушка-
Бабушка-
Сестра-
Брат-
Внучка-
Внук-
Ой, какие молодцы, Мамонтёнку очень понравилось играть с вами. Давайте расскажем Мамонтёнку о семье.( картина семья)
В). Рассмотрите картину и ответьте на вопросы:
- Кто изображен на картине?
-Назовите самых старших членов семьи?
-Назовите самых младших членов семьи?
- Как можно сказать одним словом, кто изображен на картине?
-Кем приходится мальчик, (девочка) бабушке и дедушке?
-Кем приходятся мальчик, (девочка) родителям?
Молодцы, все правильно.
Г).Рассказ по картине:
На картиине мы видим молодую женщину и молодого мужчину-это мама и папа. Бабушку и дедушку-это мамина мама и мамин папа, а эти бабушка и дедушка родители папы. Ещё мы видим мальчика и девочку-это дети для мамы и папы, а для дедушки и бабушки-внуки. Между собой мальчик и девочка брат и сестра. Все эти люди родственники- семья.
Д).- Ребята, Мамонтёнок очень устал и предлагает отдохнуть.
Игра:
-Покажите, какое лицо бывает у папы и мамы когда они радуются?
-Когда хорошее настроение?
-А если сердятся?
-А когда хмурятся?
Молодцы, отдохнули продолжаем дальше.
Е).- Ребята, расскажите о своей семье Мамонтёнку. (по плану)
-Как зовут ребенка?
-Как зовут родителей?
-Сколько в семье человек?
-Кто еще есть в семье?
Какие вы молодцы, знаете о своей семье очень много.
Ж).-Ребята, Мамонтёнок хочет узнать кто и как прудится в вашей семье(игра с мячом)
-Ходят на работу кто?
- Готовит пищу? Кто?
-Ходит в магазин?
-Учит уроки?
-Вяжет?
-Забивает гвозди?
-Пылесосит?
-Вытирает пыль?
-Моет пол?
-Играет игрушками?
-Молодцы, у вас замечательные семьи говорит Мамонтёнок. Но ему пора идти искать маму!
Восп: -Мамантёнок, у меня есть знакомая мама-слониха, она очень хочет себе сыночка, ты согласен быть ее сыном? (ДА)
Тогда она сейчас к нам придет. Ну вот и хорошо, Мамонтёнок нашел себе маму.
III. Рефлексия: -Что нового вы узнали? Чем занимались? Что понравилось?
Муниципальное Бюджетное ДошкольноеОбразовательное Учреждение « Детский сад №5»
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
Тема: « Моя семья»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/02/s_5c0393f020012/1014924_1.jpeg)
Воспитатель:
Буймова Т.В.
г. Алейск-2015