СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках реализации мероприятий к году Семьи 2024г  эта разработка будет интересна всем воспитателям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья"»

Конспект занятия по по развитию речи «Моя семья»

Разработала: Садкова С. А.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Раздел: Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Тема«Моя семья- мои родные»

Цель:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, бабушкам, дедушкам и родственникам.

Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

-познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно – падежные конструкции : кем приходится девочка маме, кто девочка для мальчика?;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-побуждать согласовывать действия с речью.

Развивать умение детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Совершенствовать умение детей рисовать портреты членов семьи.

Развивающие задачи :

развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.

Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Методы:

Методы наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок,фотографий;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;

игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Лексический материалсемья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки, древо;

добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая; строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

мыть посуду, поливать цветы, убирать игрушки, пылесосить, вытирать пыль, заправлять кровать, хорошо себя вести, помогать бабушке.

Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Семейный очаг», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы«Моя семья»«Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты»«Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята»«Баба сеяла горох», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход занятия.

Орг. момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой руг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг».

Воспитатель. Посмотрите, где это мы с вами находимся? Да это же библиотека! . А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка — я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!». Так вот, кто такая Искорка!  Ну, что ребята, готовы отправится по волшебным страницам?

1.Тогда открываем первую главу, она называется картина «Семья»


Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и ответьте на мои вопросы.

1.Что вы видите на этой странице?

-На этой картине я вижу семью.

2.Как вы думаете, что такое семья?

Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

3. Назовите всех членов семьи, нарисованных на этой картине.

На этой картине нарисованы бабушка, дедушка, папа, мама, сын и дочь.

4 .Назовите самых старших членов семьи ( Самые старшие в этой семье бабушка и дедушка)

5.Назовите самых младших членов семьи.

Самые младшие в этой семье мальчик и девочка.

6. Как можно назвать одним словом маму и папу?

Маму и папу можно назвать одним словом родители.

7. Как вы думаете какое настроение у членов семьи и почему?(Настроение у всех членов семьи хорошее, потому что все улыбаются.

8.Что делает папа?

Папа сидит в кресле.

9.Что делает мама?(мама помогает девочке приготовить домашнее задание)

10. Что делает бабушка? Что делает дедушка? Бабушка вяжет носки, дедушка читает газету)

Педагог предлагает ребенку составить рассказ по картине, опираясь на вопросы.

На этой картине я вижу семью. Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. На этой картине нарисованы бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик и девочка. Самые старшие в этой семье бабушка и дедушка. Самые младшие мальчик и девочка. Маму и папу можно назвать одним словом родители. Настроение у всех членов семьи хорошее, потому что все улыбаются. Папа сидит в кресле. Мама помогает девочке приготовить домашнее задание. Бабушка вяжет носки , дедушка читает газету. Хорошо, когда вся семья вместе.

-Какие вы молодцы, ребята! Ответили правильно на все вопросы.

2 .Ребята, давайте все вместе выполним  «Семейную зарядку».


Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй(маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Молодцы, ребята!

Искорка переходит в руки к Надежде Романовне.


- 3. Воспитатель. Молодцы. Вот и третья глава, она называется «Генеологическое древо».

Проводится игра «Собери генеологическое древо своей семьи»

Посмотрите на картинку перед вами). Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверно, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки,которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Воспитатель.. А сейчас подойдите к столам. Искорка вам предлагает составить свое семейное древо, наклеев в пустых кружочках фото родных и близких.  (Дети выполняют заданиее и приклеивают фотопортреты на липучках).

Какие красивые,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.


4. Глава «Семейные традиции»

-Ребята, в каждой семье есть свои традиции \их очень много. Одна из традиций, это семейный отдых., о котором мы поговорим сегодня. Семейный отдых бывает спортивный и культурный, прогулки в лес и ппарк, совместный семейный труд, путешествия и т.д.

А какие вы знаете виды семейного отдыха?( Рыбалка, зоопрак, гуляния т.д.) -

-По понедельникам наша семья посещает бассейн.

-По вторникам мы гуляем в парке.

-По средам моя емья выезжает на рыбалку

По четвергам моя семья ходит в кино.

В пятницу мы посещает торговый центр

В субботу мы навещаем бабушку и дедушку.\

В воскреение мы ходим в театр.

-Я предлагаю вам посчитать сколько нужно заплатить за билеты в театр для всех членов семьи, если детский билет стоит 1 рубль, а взрослый 2 рубля.

Задание для детей: -В театр идут бабушка с внучкой и дедушкой.

-В театр идет дедушка и два взрослых внука

В театр идет мама и дочка.



5. РебяПальчтиковаята Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

. Кто живет в моей квартире -хлопаем в ладоши

Всех могу пересчитать шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестренка хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка наклоны вправо и влево

, Мой щенок, щегол и я – наклоны

Вот и вся моя семья! Хлопаем в ладоши.


6.Ребята, следующая глава нашей книги это упражнение «Что в подарке.»

В каждой семье любовь и внимание проявляется по разному. Одной их проявлений заботы и внимания является поздравление своих родных. У вас на столах лежат подарки, Подсветите их фонариком и уви дите что в вашем подарке. Напоминает детям что названия буквы и звука звучат одинаково.

Педагог выкладывает буквы на доске и предлагает составить из них слово.

Задания: 1.Чтение слов записанных парами. Каждый вызванный ребенок читает одну пару слов и обьясняет чем эти слова похожи друг на друга и чем отличаются. Например слова стол и стул состоят из 4 букв с,т,л, одинаковые но при этом в слове стол 3 буква о , а в слове стуул- третья буква у. Воспитатель сначала помогает детям вопросами «Сколько букв в каждом слове? И т.д.

Дети читают правый и левый столбики слов, ставят ударение. Во второй раз читают уже словосочетания. Например синий самолет.


Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз — мы низко приседаем,

Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!».

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? Искорка благодарит вас за помощь и хочет чтобы вы поделились спечатлениями о нашем путешествии. Нарисуйте эмоцию после путешествия на своей искорке. А что понравилось больше всего? (ответы детей)

7 Рефлексия.

Давайте вспомним пословице о семье.

«В своем доме и стены помогают.»

«В семье и каша гуще

«В семье разлад, так и дому не рад.»

«В недружной семье добра не бывает

«В гостях хорошо, а дома лучше.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

«Где любовь и совет,-там и горя нет.»

«Семьей дорожить-счастливым быть.»

«Семейное согласие всего дороже.»

«Семья сильна, когда на ней крыша одна.»

«При солнышке тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

Воспитатель.

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!