СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Лексическая тема: «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен педагогам дошкольного образования. Представляет собой конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада по лексической теме "Семья".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Лексическая тема: «Моя семья»»

Конспект занятия по развитию речи

Лексическая тема: «Моя семья»



Цель: уточнение знаний детей о родственных связях, воспитание любви и уважения к своим близким, развитие речи (звукопроизношение, словообразование, связная речь)

Образовательные задачи: 

• активизировать словарь по теме занятия;

• упражнять в  образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сравнительной степени прилагательных, существительных в родительном и творительном падежах


Развивающие задачи:

• совершенствовать общие речевые навыки

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память


Воспитательные задачи:

воспитывать  любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.




Круг:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Наша дружная семья!


Воспитатель:

- Ребята, сегодня я принесла для вас волшебную коробочку.

Посмотрите, какая она красивая. Что на ней изображено? (сердечки).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно о тех, кого мы любим. О наших близких, о семье.


Дети садятся.


Первая загадка из нашей волшебной коробочки.


В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Дети: мама. 
Воспитатель: Правильно, мама!


Воспитатель: Ребята, давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я открою наш сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы о маме. А пока мы коробочку закроем, чтобы наши слова не растерялись


Воспитатель: сейчас, отгадайте следующую загадку


Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить,

С топором, пилой, лопатой

Вечно трудится наш… (папа)


Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. 


А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. 

Давайте, теперь коробочку нашу закроем, она нам еще пригодится.


Воспитатель:

- И еще для вас загадки:


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)



Кто всю жизнь работал,

И окружал заботой?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)


Воспитатель:

Дедушка с бабушкой – какие они? Давайте скажем и о них добрые слова.

Дети подбирают слова.

Ребята, а вы помогаете маме с папой и дедушке с бабушкой?


Игра «Корзина добрых дел»

Дети по очереди передают друг другу корзину, называя доброе дело:

мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… 


Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.


Физкультминутка.  

Ну-ка, дети, улыбнитесь.

На физ.минутку становитесь!

                                  Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

                                  Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

                                  Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

                                  Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

              Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

             Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

                                  Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).


Воспитатель: 

Молодцы! Отлично выполняли движения.

А сейчас продолжим отгадывать загадки.


Воспитатель: 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…(сестрёнка)


Игра «Чей предмет?»

Дети достают по одному предмету из волшебного мешочка.

И образуют притяжательное существительное.

Помада – мамина.

Галстук – папин.

Пистолет - братишкин.

Бантик – сестрёнкин.

Медаль – дедушкина.

Клубок – бабушкин.


Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папулечка.

Мама — мамочка, мамуля.

Брат – братик, братишка.

Сестра - сестрёнка.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька.

Бабушка – бабулечка, бабуленька.


Воспитатель: 

Дети, а расскажите, что вы любите делать вместе с родителями?


Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие любящие и дружные у вас семьи.

Воспитатель: 

А теперь давайте, откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо!

Каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель показывает сердечки из цветного картона.
- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!