СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Чистюлькина в гостях у малышей!»

Конспект занятия по лепке

Тема: «Дождик»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию»

Конспект занятия по рисованию


Тема: «Чистюлькина в гостях у малышей!»

Задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.

Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.

Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).

Закрепить знание синего и красного цвета.

Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги  К. Чуковского « Мойдодыр».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах!!!! Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?

Чистюлькина: Это к вам пожаловала госпожа Чистюлькина (в роли Чистюлькиной второй воспитатель)

Восп-ль: Заходите, пожалуйста!

Чистюлькина: Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе?

Дети: Оксана Андреевна.

Чистюлькина: И чем же она моет посуду, пол?

Дети: Водой.

Чистюлькина: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Восп-ль: Игра – имитация « Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки.

Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Чистюлькина: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: Надо её умыть.

Воспитатель:  Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю  чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи ( холодная).

Я смешиваю  чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте.

Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.

Чистюлькина:  И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)

Дети:  Нет, еще нужно мыло, губка.

Воспитатель: Олеся, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)

Юля, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: мягкая.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чистюлькина: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз два, три…

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри…

Чистюлькина: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?

Дети: Да.

Чистюлькина: А что мама наливает в ванную?

Дети: Водичку.

Чистюлькина: Какую водичку мама наливает в ванную?

Дети: Теплую.

Чистюлькина, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!

Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?

Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлькина. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.

Чистюлькина: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!!




Конспект занятия по лепке


Тема: «Дождик»

Цель: учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин. Приемы лепки: Размазывание.

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилепите его.

Начните занятие с загадки.

- Послушай стишок. Дождик, дождик, посильней

- Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще. –

Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко.

Сейчас дождь пойдет!

Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя. - Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик. Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.