Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Снег идет"»
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Снег идет»
Цель: обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.
Оборудование: на каждого ребенка тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, музыкальная запись в ритме вальса.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Воспитатель: Что это, ребятки?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег.
Воспитатель приносит в комнату ведерко со снегом.
- Ребята, скажите, что я принесла?
Дети: Снег
Воспитатель: Какого цвета снег? (Белый.)
- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
Педагог показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети кружатся под музыку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать снег. А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую.
Педагог обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать этим деревьям красивые снежные шубки.
- Какого цвета краску мы возьмем? (Белого, как снег.)
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать), затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой