СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка»»

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка»

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» в подготовительной группе №6, 19.10.2020 год

Цель: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Задачи:

– Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотник, Серая Шейка).

– Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.

– Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» на ТВ.

Раздаточный материал: лист бумаги размером А 4, краски акварельные, простой и цветные карандаши, кисть беличья, салфетка, палитра, стаканчик с водой.

Предшествующая работа: чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали. Кто написал эту сказку.

Ответы детей.

– Эту сказку написал русский писатель Д.Н.Мамин–Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. В сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей осенью и зимой. Давайте вспомним о каких животных говорится в сказке, а помогут нам в этом загадки:

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! –

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (Серая Шейка)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? (Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

– Верно. Ребята, сегодня мы будем рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации, и кто их создает?

Ответы детей.

– Да, иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники– иллюстраторы.

Давайте сегодня мы с вами побудем художниками–иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.

Физкультминутка (Движения по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

– Ребята, предлагаю вам превратится в настоящих художников и нарисовать эпизод из сказки «Серая шейка». А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте какое время года будет на вашем рисунке. Если осень, то в рисунке будем использовать серые оттенки, а если зима – белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками или карандашами.

В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги. Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть сегодня в роли художников–иллюстраторов?

– Что было сложным для вас?

– Вы хорошо потрудились, и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».