Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка»
Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» в подготовительной группе №6, 19.10.2020 год
Цель: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.
Задачи:
– Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотник, Серая Шейка).
– Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.
– Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» на ТВ.
Раздаточный материал: лист бумаги размером А 4, краски акварельные, простой и цветные карандаши, кисть беличья, салфетка, палитра, стаканчик с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали. Кто написал эту сказку.
Ответы детей.
– Эту сказку написал русский писатель Д.Н.Мамин–Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. В сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей осенью и зимой. Давайте вспомним о каких животных говорится в сказке, а помогут нам в этом загадки:
Есть про Уточку загадка.
Там Лиса играет «в прятки»
Вместе с зайцами в лесу.
Провели они Лису! –
Прямо в прорубь провалилась!
И чуть – чуть не утопилась! (Серая Шейка)
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? (Лиса)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц)
– Верно. Ребята, сегодня мы будем рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации, и кто их создает?
Ответы детей.
– Да, иллюстрации – это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники– иллюстраторы.
Давайте сегодня мы с вами побудем художниками–иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.
Физкультминутка (Движения по тексту стихотворения)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
– Ребята, предлагаю вам превратится в настоящих художников и нарисовать эпизод из сказки «Серая шейка». А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте какое время года будет на вашем рисунке. Если осень, то в рисунке будем использовать серые оттенки, а если зима – белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками или карандашами.
В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги. Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть сегодня в роли художников–иллюстраторов?
– Что было сложным для вас?
– Вы хорошо потрудились, и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».