СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию "Осень "в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представления детей об осени и ее особенностях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Осень "в первой младшей группе»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

 

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 

- Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи.

- Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года.

- Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками.

- Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми.

- словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

- наглядные (рассматривание картин «Осень»);

- практические (рисование дождика);

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

 

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая –с большого пальца.

Вышел дождик погулять.

Беспорядочные удару по столу пальчиками обеих рук.

Шёл неспешно, по привычке.

«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

Часто и ритмично бьют в ладоши.

– Ох!

Один хлопок.

И ушел

Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!». И предлагает детям подойти выставке осенних рисунков где дождь, тучи лужи, осень. Дети повторяли слова.

Воспитатель: Ребята вот на наших картинках есть у тучки капли дождя, а у нашей тучки нет. И наша тучка просит нас помочь нарисовать капельки дождя.

Поможем нашей гостье нарисуем капельки?

Дети садятся за стол.

На столах листы с нарисованными тучками, гуашь синего и голубого цветов.

Ребята макают пальчики в краску и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Пение песенки «Дождик»

Кап-кап, тук-тук-тук 
По стеклу раздался стук. 
Это дождик поутру 
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон 
Капли начали трезвон. 
Если выйдете гулять 
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап 
У дождя веселый нрав. 
Завтра утром мы опять 
Под дождем пойдем гулять.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались. Какие новые слова узнали. Какие песня пели. Молодцы ребята вы справились заданием.