Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?
Как вы в них играете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Физкультминутка про куклу.
Куколка стоит,…..Куколка сидит, Куколка встает,
Куколка идёт,….Куколка топает, Куколка хлопает,
Куколка прыгает, Куколка глазки закрывает, и тихонечко засыпает.
Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.
Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так этак, вот так-так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.
Конспект по окружающему миру с детьми средней группы
« Мой город»
Ход занятия:
Воспитатель: - В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? Оренбург. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются оренбуржцы.
- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- А хотите отправиться в путешествие по Оренбургу?
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Оренбургу начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Воспитатель:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- расскажите, в каких домах вы живете?
(я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).
- Вы живёте в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.
- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У – лица - какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)
- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.
- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
- Площадь Ленина - это малая часть нашего города.
Воспитатель: - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.
Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.
Воспитатель: - Следующая наша остановка «парк Тополя» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Молодцы ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Кинотеатр». Расскажите, кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы смотрели? С кем ходили в кинотеатр? (ответы детей). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).
Воспитатель:- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.
- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?
- Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.
Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад (дети рассаживаются в автобус). Наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и подъехали к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (улица Беляевская).
Воспитатель: Мой город. Мой милый, добрый город.
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.
Вам понравилось путешествие?
Как называется город, в котором мы живем?
На какой улице находиться наш детский сад?
Что такое герб?
Как называют людей, которые живут в г. Дзержинске?
Сколько лет нашему городу?
Как называется река, на которой стоит наш город?
Почему наш город назвали Дзержинском?
Как до этого назывался наш город?
Конспект Мы-россияне в средней группе
Тема: «Времена года»
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
(Зима)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто – это? ». Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.
Цель игры: найти животное по описанию.
Правила игры: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.
Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».
Воспитатель: Вот и пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».
Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.
Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.
Проводится физкультминутка «Улыбнись».
Воспитатель:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.
Воспитатель загадывает загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.
Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.
Проводится игра.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).
Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.
Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.
Дети: (ответы детей).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Коллаж поворачивается – осень возвращается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, зайчик передал вам большое спасибо и вот эту корзинку с угощением.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.
Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).
Конспект в средней группе по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения "Весна" А.Н.Плещеева
Методика организации и ход проведения занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?
«Тает снежок,
ожил лужок,
День прибывает,
когда это бывает?»
Дети: Весной.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины про весну. Давайте, вспомним вместе признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный …(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает …(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).
Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про весну. Вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем.
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки на деревьях. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за стульчики. Весна – это время года, которое вдохновляло многих писателей, поэтов, художников на творчество. Я хочу прочитать вам стихотворение А.Н.Плещеева "Весна". Показ портрета автора.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою, Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение? - О каком времени года говорится в стихотворении? - Что произошло со снегом?
- Что делают ручьи?
- Чье пение скоро мы услышим? - Что произойдет в лесу?
Воспитатель: Ребята, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.
Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. (Воспитатель повторно читает стихотворение.)
- Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы повторяете громко.
Игра «Эхо»
(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)
- Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки-помощники.
Работа с мнемосхемой. (Воспитатель вывешивает схему)
- Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его. (Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)
- Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать? (2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: С каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто его написал? Понравилось вам стихотворение? Вам легко было рассказывать по картинкам? Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям.