СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию "Твоя любимая кукла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по рисованию для детей 4 - 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Твоя любимая кукла"»

Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»

Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.

Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.

А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?

 Как вы в них играете?
Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.

Физкультминутка про куклу.

Куколка стоит,…..Куколка сидит,       Куколка встает,
Куколка идёт,….Куколка топает,     Куколка хлопает,
Куколка прыгает,     Куколка глазки закрывает,        и тихонечко засыпает.

Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.

Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так этак, вот так-так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.





















Конспект по окружающему миру с детьми средней группы

 « Мой город»

   Ход занятия:
Воспитатель: - В каком городе мы живем?  Правда, у нашего города красивое название?  Оренбург. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются оренбуржцы.  

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

- А хотите отправиться в путешествие по Оренбургу?

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои  места и поехали! Наше путешествие по Оренбургу начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы  видите? (дома)

- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:  - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах  по соседству? (соседи).

- расскажите, в каких домах вы живете?

 (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

- Вы живёте в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)           Молодцы! Много улиц знаете.

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У – лица - какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

- Площадь Ленина - это малая часть нашего города.

Воспитатель: - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А  чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

Воспитатель: - Следующая наша остановка «парк Тополя» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Молодцы ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Кинотеатр». Расскажите, кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы смотрели? С кем ходили в кинотеатр? (ответы детей). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).

Воспитатель:- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?

- Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.

Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад (дети рассаживаются в автобус).  Наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и подъехали к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (улица Беляевская).

Воспитатель:  Мой город. Мой милый, добрый город.
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает  много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Заключительная часть.
Воспитатель:  
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.

Вам понравилось  путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Что такое герб?

Как называют людей, которые живут в г. Дзержинске?

Сколько лет нашему городу?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Почему наш город назвали Дзержинском?

Как до этого назывался наш город?



























Конспект Мы-россияне в средней группе

Тема: «Времена года»

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года. Для этого нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...

(Зима)

 Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году зимних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...

(Весна)

 Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай кто – это? ». Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти их на картине.

Цель игры: найти животное по описанию.

Правила игры: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось).

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».

Воспитатель: Вот и  пришло время поиграть еще в одну игру, которая называется «Парные картинки».

Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть.

Правила игры: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли).

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.

Проводится физкультминутка «Улыбнись».

Воспитатель:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

 Дети: (отвечают).

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.

Проводится игра.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут. (Оттуда выглядывает зайчик).

Воспитатель достает зайчика и спрашивает у него, что случилось.

Воспитатель: Ребята, зайчик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна «Времена года» исчезнет. Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (ответы детей).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времена года». Да, совсем забыла, зайчик передал вам большое спасибо и вот эту корзинку с угощением.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. А теперь нам пора возвращаться назад. Закройте глаза ладошками, покружитесь вокруг себя три раза и вот мы с вами вернулись назад.

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня попадали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).







Конспект в средней группе по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения "Весна" А.Н.Плещеева

Методика организации и ход проведения занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?

«Тает снежок,

ожил лужок,
День прибывает,

когда это бывает?»

Дети: Весной.
Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины про весну. Давайте, вспомним вместе признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный …(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает …(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).

Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про весну. Вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем.

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки на деревьях.                              Физкультминутка.                                                                                                    Ветер дует нам в лицо                                                                          

Закачалось деревцо,                                                                                        

Ветерок все тише, тише,                                                                                             Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)                                                                                        

 Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за стульчики.                                                                                                                     Весна – это время года, которое вдохновляло многих писателей, поэтов, художников на творчество. Я хочу прочитать вам стихотворение А.Н.Плещеева "Весна". Показ портрета автора.

 Уж тает снег, бегут ручьи,                                                                              

В окно повеяло весною,                                                                        

Засвищут скоро соловьи,                                                                              

 И лес оденется листвою,                                                                                  Чиста небесная лазурь,                                                                                

Теплей и ярче солнце стало,                                                                               Пора метелей злых и бурь                                                                                       Опять надолго миновала.  

Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение?                                             - О каком времени года говорится в стихотворении?                                                    - Что произошло со снегом?                                                                      

 - Что делают ручьи?                                                                                      

 - Чье пение скоро мы услышим?                                                                             - Что произойдет в лесу?

Воспитатель: Ребята, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.

Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. (Воспитатель повторно читает стихотворение.)

- Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы повторяете громко.

Игра «Эхо»

(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)

- Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки-помощники.

Работа с мнемосхемой. (Воспитатель вывешивает схему)

- Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его. (Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)

- Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать? (2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам)

3. Заключительная часть:

 Воспитатель: С каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто его написал? Понравилось вам стихотворение? Вам легко было рассказывать по картинкам? Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям.