СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Грибы для белочки" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Грибы для Белочки»


Воспитатель: Острижко Виктория Эдуардовна


Программное содержание:

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: 

Образовательные:

  • повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

  • учить рисовать съедобные грибы

Развивающие:

1. развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;

  • продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; альбомные листики с изображением гриба Боровика; гуашь; кисть; салфетка; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте с вами по здороваемся.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – шлёп, шлёп, шлёп.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – стук, стук, стук.

Здравствуйте носик – биб, биб, биб.

Здравствуйте гости!!!

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:


-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.


Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.


Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога?                                (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой…         (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это…                                      (Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…              (Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»


Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек.


Воспитатель показывает приёмы изображения

на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.


Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.



Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!

Организация выставки «Грибы для Белочки».