Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Грибы для Белочки»
Воспитатель: Острижко Виктория Эдуардовна
Программное содержание:
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
учить рисовать съедобные грибы
Развивающие:
1. развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; альбомные листики с изображением гриба Боровика; гуашь; кисть; салфетка; стаканчик с водой.
Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте с вами по здороваемся.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – шлёп, шлёп, шлёп.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – стук, стук, стук.
Здравствуйте носик – биб, биб, биб.
Здравствуйте гости!!!
Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:
Дети по очереди перечисляют правила:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес с опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.
-Не собирай грибы вдоль дорог.
Перед детьми – макет грибной полянки,
на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:
Воспитатель: У кого одна нога,
Да и та без сапога? (Гриб.)
Воспитатель: Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивы,
С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай
Это… (Сыроежки.)
Воспитатель: Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шляпке модной
Никому не годный… (Мухомор.)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???
Дети: Нет!
Работа с муляжами грибов, дети воспитатель
показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»
Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.
Воспитатель: давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек.
Воспитатель показывает приёмы изображения
на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!
Организация выставки «Грибы для Белочки».