Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
«покормим курочку »
Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи:
1. Образовательные:
• обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
• прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
• закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
• закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.
Оборудование и материалы:
Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.
воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
воспитатель: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)
воспитатель: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:
После гимнастики дети скатывают зёрнышки.
Воспитатель показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней.
воспитатель: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета?
Дети:(жёлтого)
Воспитатель: Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие.
Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось?
Дети: (много).
Воспитатель: Какие они?
Дети: (жёлтые)
Воспитатель: А ещё какие?
Дети: (большие и маленькие)
Воспитатель: А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени.
Курочка Рябя: (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).
В завершении занятия проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки