СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сенсорному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

«покормим курочку »

Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

1. Образовательные:

• обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;

• прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;

• закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);

• закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.

Оборудование и материалы:

Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.

воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!

воспитатель: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)

воспитатель: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)

Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:

После гимнастики дети скатывают зёрнышки.

Воспитатель показывает, как именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней.

воспитатель: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета?

Дети:(жёлтого)

Воспитатель: Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие.

Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось?

Дети: (много).

Воспитатель: Какие они?

Дети: (жёлтые)

Воспитатель: А ещё какие?

Дети: (большие и маленькие)

Воспитатель: А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени.

Курочка Рябя: (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).

В завершении занятия проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки