СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: «Береги зрение»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие для детей с ОВЗ (нарушение зрения). Занятие для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Береги зрение»»

Занятие воспитателя Бобровой Г. А.

Принцип

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Цель: Обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи:

-познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

-развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

-воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг другу.

Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Посмотрите на свое рабочее место. Все готово к нашему занятию?

( На парте: альбомный лист, цветные карандаши).

- Начинаем наше занятие.

2. Повторение и ввод в тему.

- Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…( ушки)


Оля смотрит на кота,

На картинки- сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…( глазки)


Два соседа- непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе. ( глаза)


Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (язык)


- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:


«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)

3. Беседа по теме.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

Опыт ( дети наблюдают ).

Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? ( Веки, ресницы ).

- Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».( Брови и глаза).

 Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы?( Тоже защищают глаза от пыли).

  1. Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурте глаза, а потом откройте их. ( 5 раз).

  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз ).

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.( 5 раз).

  4. Посмотрите в окно вдаль 1минуту.

  1. Игра « Полезно – вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

  1. Читать лежа.

  2. Смотреть на яркий свет.

  3. Смотреть близко телевизор.

  4. Оберегать глаз от ударов.

  5. Промывать по утрам глаза.

  6. Тереть глаза грязными руками.

  7. Читать при хорошем освещении.

  1. Правила бережного отношения к зрению.

-А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.

(Пункты правил вывешиваются на доску).

  1. Умываться по утрам.

  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.

  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.

  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.

  5. Не читать лежа.

  6. Не читать в транспорте.

  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.

  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

  11. Делать гимнастику для глаз.

  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.

8. Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои « вторые» глаза.

  2. Храните их в футляре.

  3. Не кладите стеклами вниз.

  4. Регулярно мойте теплой водой с мылом.

  5. Снимайте во время занятий спортом.

9. Рефлексия.

- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

-Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

10.Итог. Обобщение.




















— ведущая роль дефектолога в процессе обучения ( в течении всего занятия)

















— научность и доступность обучения;

— систематичность и последовательность;

— принцип наглядности;

— сознательность и активность учащихся;





































— воспитывающая и развивающая направленность обучения;

— принцип наглядности;

— сознательность и активность учащихся;

— прочность знаний, умений и навыков









— воспитывающая и развивающая направленность обучения;

— принцип наглядности;

— сознательность и активность учащихся;

— прочность знаний, умений и навыков



— связь обучения с жизнью;

— индивидуальный и дифференцированный подход;

— принцип наглядности;

— сознательность и активность учащихся;

— прочность знаний, умений и навыков













— принцип коррекции в обучении;

— индивидуальный и дифференцированный подход;

— прочность знаний, умений и навыков













— принцип коррекции в обучении;

— индивидуальный и дифференцированный подход;

— прочность знаний, умений и навыков



— прочность знаний, умений и навыков



— принцип коррекции в обучении

— прочность знаний, умений и навыков

— сознательность и активность учащихся





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!