Тема: «Профессии».
Цель:
1. Сформировать представление о многообразии профессий.
Метод: игра, беседа, игровое упражнение.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня вам предстоит принять участие в интересной и увлекательной игре.
Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? Каждому из вас в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Ребята, каждое утро ваши папы и мамы идут на работу и первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно в семье от своих родителей. Назовите, кем работают ваши родители? (Ответы)
Молодцы! Каждый из вас знает, где работают и чем занимаются ваши родители. Папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен.
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки на знание профессий.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
В золотых её руках –
Все иголки и булавки,
Нитки, пуговки, крючки
Превращаются в одежду.
Её носим я и ты. Швея
Кто поможет стать красивым?
Стиль нам быстро поменяет?
От него услышишь фразу:
«Стрижка только началась». Парикмахер
Всем зарплату он считает,
Деньги чётко отмеряет.
Калькулятор под рукой,
Точность – вот его пароль! Бухгалтер
Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимо три условия:
работа должна быть им по силам,
она не должна быть изнуряющей,
и ей должен сопутствовать успех.
Ответьте на вопрос: Влияет ли выбор профессии на здоровье? (Ответы)
Непосильная работа и безделье так же вредны для здоровья, как избыток или дефицит сна и пищи.
Нелюбимая работа может спровоцировать болезнь.
Вопрос: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои?
1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Рисунок 2. (Социальный работник, курьер и др.) | 2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка». Рисунок 3. Домработница, горничная, швея, повар и др.) |
3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Рисунок 4. (Бизнесмен, животновод и др.) | 4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят». Рисунок 5. (Пародист, артист и др.) |
5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри». Рисунок 6. (Охранники, телохранители, милиционеры, военнослужащие и др.) | 6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». Рисунок 7. (Дворецкий, дворник и др.) |
7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах». Рисунок 8. (Спортсмен-фехтовальщик, организатор праздников, аниматор и др.) | 8. Стёпка герой белорусскойнародной сказки. Рисунок 9. (Посол, дипломат) |
Следующее занятие ребята
Игра: «Угадай кто?»
Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в игре «пантомима»
Вы должны выбрать по два участника из своей команды, который будет показывать профессию для участников другой команды без слов, только с помощью жестов и мимики.
Художник. 2. Швея. 3. Фотограф. 4. Парикмахер. 5. Доктор.6. Водитель. 7. Электрик. 8. Учитель. 9. Повар. 10. Полицейский.
Физминутка
Раз- мы встали, распрямились
Два- согнулись, наклонились
Три – руками три хлопка
А четыре – головой вправо, влево и вперед
Пять – руками помахать
Шесть – на место сесть опять
Игра-упражнение: «Профессия на букву …»
В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Среднее существование многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь.
Напишите, по несколько профессий на заданные буквы
Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Скажите, чему научило вас занятие?
Какие эмоции вызвало у вас занятие? Появилась ли у вас какая-то определенность с направлением будущей профессии? (Ответы)
Упражнение «МОНЕТА»
По кругу передается монета, причем делается это только с помощью указательного пальца правой руки. При передаче говорится о том какие профессии заинтересовали ребят.