Дата проведения: 26.02.2019.
Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 4 класса.
Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».
Тема занятия: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель занятия: формировать у учащегося представления о здоровом образе жизни, повторить правила и меры профилактики, необходимые для укрепления здоровья.
Ход занятия:
I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия, обозначение темы и основных целей занятия.
II. Основная часть занятия:
Учащемуся предлагается представить, что мы отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни. Для активизации процессов воображения педагог читает стихотворение:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Но дорога не проста.
Из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придётся с ним сразиться.
Перед тем, как отправиться в путешествие, ученику предлагается ответить на вопросы: народная мудрость гласит о том, что здоровье потеряешь – всё потеряешь. Согласен ли ты? От кого прежде всего зависит здоровье человека?
Здоровье – природный дар, но человек не всегда его ценит и бережёт.
Далее начинается путешествие в страну здорового образа жизни.
1. обсуждение правил, помогающих вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. Педагог спрашивает мнение ученика о том, какие это могут быть правила. Затем педагог зачитывает каждое правило и спрашивает, согласен ли с ним учащийся, почему.
1) Много двигаться, делать утреннюю зарядку.
2) В школу и обратно идти пешком.
3) Выполнять физкультминутки на уроках и во время выполнения домашнего задания.
4) Играть в подвижные игры на улице.
5) Выполнять домашние дела.
6) Активно участвовать в уроках труда и физкультуры.
7) Заниматься в спортивных секциях, кружках.
8) Участвовать в соревнованиях.
2. Рассказ педагога о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Он включает личную гигиену, правильное питание, двигательную активность и профилактику утомления, соблюдение режима труда и отдыха, закаливание, отказ от вредных привычек, профилактику стрессов.
3. Личная гигиена. Чистота – залог здоровья.
Ученику предлагается ответить на следующие вопросы:
- как ты понимаешь, что такое личная гигиена?
- Почему надо мыть руки перед едой?
- зачем нужно коротко стричь ногти?
- сколько раз в день надо умываться?
- как часто нужно мыть всё тело и голову?
- как часто надо мыть руки?
- как часто надо чистить зубы?
- как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Загадки о предметах личной гигиены:
1) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы в каждом доме было.
Что это такое?
2) Я несу в себе водицу,
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …
3) Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей.
4. Правильное питание.
Вопросы для обсуждения:
- зачем человек ест пищевые продукты?
- чем питается человек?
- отличается ли пища человека от пищи животных?
- всякая ли пища бывает полезной?
Прослушивание и обсуждение стихотворения:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день по-немногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезной ваша еда.
Надо ещё про калории знать,
Чтоб за день их не перебрать.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Плюшки, конфеты, печенье и торты
В малых количествах детям нужны.
Запомните, дети, мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет.
Обсуждение и запоминание правил питания:
- никогда не переедать;
- тщательно пережёвывать пищу;
- не есть слишком горячую пищу;
- не злоупотреблять сладостями;
- есть больше зелени, овощей, фруктов;
- ужинать за 2-3 часа до сна.
Физкультминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
5. Рассказ педагога об утомлении.
Утомление – функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором может наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости. Утомление бывает физическое и умственное. Физическое утомление может проявляться в изменении количества и качества выполняемой работы, уменьшении силы и выносливости, ухудшении координации движения. Умственное утомление – снижение памяти, внимания и других познавательных функций. Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно может быстро переходить в стадию переутомления, которое имеет более длительный период восстановления и может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своём утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления. Среди мер профилактики утомление ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека.
6. Хорошее настроение: больше улыбайтесь, каждым днём вы наслаждайтесь.
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху.
И всё нам удаётся,
Когда душа смеётся.
III. Подведение итогов.