СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть полезен педагогам, занимающимся коррекционной работой с обучающимися. Он поможет закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Ученики смогут получить полезные советы об организации своего режима дня, труда и отдыха, вспомнят известные им правила здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Здоровый образ жизни"»

Дата проведения: 26.02.2019.

Форма проведения: индивидуальное занятие с учащимся 4 класса.

Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».

Тема занятия: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель занятия: формировать у учащегося представления о здоровом образе жизни, повторить правила и меры профилактики, необходимые для укрепления здоровья.

Ход занятия:

I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия, обозначение темы и основных целей занятия.

II. Основная часть занятия:

Учащемуся предлагается представить, что мы отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни. Для активизации процессов воображения педагог читает стихотворение:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Но дорога не проста.

Из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придётся с ним сразиться.

Перед тем, как отправиться в путешествие, ученику предлагается ответить на вопросы: народная мудрость гласит о том, что здоровье потеряешь – всё потеряешь. Согласен ли ты? От кого прежде всего зависит здоровье человека?

Здоровье – природный дар, но человек не всегда его ценит и бережёт.

Далее начинается путешествие в страну здорового образа жизни.

1. обсуждение правил, помогающих вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. Педагог спрашивает мнение ученика о том, какие это могут быть правила. Затем педагог зачитывает каждое правило и спрашивает, согласен ли с ним учащийся, почему.

1) Много двигаться, делать утреннюю зарядку.

2) В школу и обратно идти пешком.

3) Выполнять физкультминутки на уроках и во время выполнения домашнего задания.

4) Играть в подвижные игры на улице.

5) Выполнять домашние дела.

6) Активно участвовать в уроках труда и физкультуры.

7) Заниматься в спортивных секциях, кружках.

8) Участвовать в соревнованиях.

2. Рассказ педагога о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Он включает личную гигиену, правильное питание, двигательную активность и профилактику утомления, соблюдение режима труда и отдыха, закаливание, отказ от вредных привычек, профилактику стрессов.

3. Личная гигиена. Чистота – залог здоровья.

Ученику предлагается ответить на следующие вопросы:

- как ты понимаешь, что такое личная гигиена?

- Почему надо мыть руки перед едой?

- зачем нужно коротко стричь ногти?

- сколько раз в день надо умываться?

- как часто нужно мыть всё тело и голову?

- как часто надо мыть руки?

- как часто надо чистить зубы?

- как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Загадки о предметах личной гигиены:

1) Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы в каждом доме было.

Что это такое?

2) Я несу в себе водицу,

Вам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть …

3) Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей.

4. Правильное питание.

Вопросы для обсуждения:

- зачем человек ест пищевые продукты?

- чем питается человек?

- отличается ли пища человека от пищи животных?

- всякая ли пища бывает полезной?

Прослушивание и обсуждение стихотворения:

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час

В день по-немногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезной ваша еда.

Надо ещё про калории знать,

Чтоб за день их не перебрать.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомните, дети, мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.


Обсуждение и запоминание правил питания:

- никогда не переедать;

- тщательно пережёвывать пищу;

- не есть слишком горячую пищу;

- не злоупотреблять сладостями;

- есть больше зелени, овощей, фруктов;

- ужинать за 2-3 часа до сна.

Физкультминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


5. Рассказ педагога об утомлении.

Утомление – функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором может наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости. Утомление бывает физическое и умственное. Физическое утомление может проявляться в изменении количества и качества выполняемой работы, уменьшении силы и выносливости, ухудшении координации движения. Умственное утомление – снижение памяти, внимания и других познавательных функций. Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно может быстро переходить в стадию переутомления, которое имеет более длительный период восстановления и может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своём утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления. Среди мер профилактики утомление ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека.

6. Хорошее настроение: больше улыбайтесь, каждым днём вы наслаждайтесь.

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху.

И всё нам удаётся,

Когда душа смеётся.

III. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!