СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ТРИЗ»

Конспект занятия по ТРИЗ (3-б класс)

Тема: Выбор пары объектов для фантазирования из построенных цепочек ассоциаций.

Цель:

Развитие познавательных процессов обучающихся.

Задачи:

  • развивать ассоциативное мышление;

  • развивать умение обобщать, используя родо-видовые понятия;

  • развивать умение составлять ассоциативные цепочки;

  • развивать навыки невербального общения, с использованием цепочек ассоциаций.

План занятия

1.Организационный момент.

2.Рефлексия.

С каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие?

(похлопаем в ладоши или потопаем ножками)

1. Разминка «Друдлы»

- С чем ассоциируется у вас каждая картинка?







2. Упражнение «Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер

- медведь, волк, заяц, лиса

- чашка, кастрюля, чайник, тарелка

- стул, стол, шкаф, кровать

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик

-кошка, собака, корова, лошадь

-карандаш, линейка, ручка, фломастер

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет

- яблоко, груша, слива, банан

- помидор, огурец, свекла, капуста)

3 задание

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- Насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

4. Упражнение «Слова - невидимки»

Решите анаграммы, составьте из первых букв получившихся слов – одно слово.

ПТЛАОК – (платок)

ЧРЕКА – (речка)

ГИРА - (игра)

ВДУЗОХ – (воздух)

АДЕ-(еда)

БРУАТ – (труба)

Ответ: привет.

ФИЗМИНУТКА

«Построение цепочек ассоциаций»

Лес-….

Дом - ….

Улица - …

Задание “Занимательная лесенка”

Составить слова по данной модели.

(Например: ад, Аня, атом, арбуз, акация, автобус)

Упражнение «Построй ассоциации» (презентация)

Рефлексия.

Понравилось занятие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Интересна ли для вас тема «Ассоциации»?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!