СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Головоломки со спичками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Практическим путем научить предвидеть, каким образом, перекладывая спички,  добиться нужного результата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Головоломки со спичками"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Учитель Василенко И.В.

Тема

Задачи со спичками

Цель занятия

Практическим путем научить предвидеть, каким образом, перекладывая спички, добиться нужного результата.

Задачи занятия

  • 1. Развитие внимания, памяти, мышления и смекалки

  • 2. Развитие мелкой моторики

  • 3. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.



Формы

    1. Фронтальная.

    2. Групповая.

    3. Индивидуальная

Методы

  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Метод проблемного изложения

Оборудование

Компьютер, проектор, спички.

УУД, формируемые на занятии

Метапредметные: Способность предвидеть результат. Образное мышление; умение выполнять заданную последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности;

Регулятивные: Уметь следовать инструкции учителя, включаться в учебно-игровую деятельность, посредством постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, прикладывая волевые усилия в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, творчески работать в парах.

Ожидаемый результат

Повышение интереса к изучению математики

Воспитание взаимопомощи при решении различных проблем

Приобретение навыка работы в сотрудничестве















Этапы занятия

Эпиграф

Яркая, короткая,
Быстрая и кроткая.
Но, когда зажжёт огонь,
Ты её уже не тронь!


Вступление

«Спичка — тонкая деревянная палочка с головкой из воспламеняющегося вещества для добывания огня».

Так сказано о спичке в словаре русского языка. 

Во всем мире каждый год 2 марта принято праздновать Международный день спичек.

. Наблюдательность и глазомер, память и пространственные представления, различные виды мыслительной деятельности: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация, аналогия и интуиция — все поддается совершенствованию в той или иной мере. И, как ни странно, для этого можно использовать простые спички!



Техника безопасности

О технике безопасности нам напомнят пословицы и загадки.

1. Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

  • 2. Спички не тронь – в них огонь.

3. Спички – это не игрушка, а огонь - не забава

4. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

5. Берегите лес от пожаров, иначе не из чего будет делать спички.

6. Спички детям –не игрушка.


Историческая справка

(фрагмент презентации теоретической части проекта ученика 11 класса)

Современные спички, упакованные в небольшую коробочку, появились в конце 19 века.

В древние времена люди не умели самостоятельно добывать огонь. Они ждали, пока природа сама им его подарит. Во время грозы молния ударяла в дерево и оно загоралось.

Чуть позже огонь стали получать путём трения двух кусочков дерева друг о друга. Палочку вставляли в трещину щепки, рядом клали мох и крутили в ладонях, пока мох не начинал тлеть. А ещё позже научились высекать искру, ударяя один камень о другой . Такой способ добывания огня дал идею для изобретения огнива.

Следующим изобретением стало пропитывание сухой лучины расплавленной серой. Когда серную головку прижимали к тлеющему пруту, она вспыхивала. Так проявился прототип современной спички.


Практическое занятие

(Практическая часть проекта ученика 11 класса )

Пример 1.

*На рисунке из спичек выложено число 381.

Нужно переложить 2 спички так, чтобы получить наименьшее возможное число.

В числе не должны присутствовать арифметические действия.

Задача2.

Из спичек римскими цифрами выложено 23 / 7 = 2.

Переложите всего 1 спичку, чтобы равенство стало верным.

Превращение в неравно или больше не принимаются.

Задача 3

Одна спичка приблизительно весит 0,1 грамм. Чтобы получить килограмм спичек, нужно 10 000 спичек. А как по-другому, имея 6 спичек, получить килограмм.



Рефлексия

Что нового сегодня узнали на занятии?

Чему научились на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!