СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Краски осени.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии органично сочетаются творчество детей и обучение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности. Краски осени.»

Занятие по внеурочной деятельности

«Я рисую»

Тема: Краски осени

Цель данного занятия: обобщить знания обучающихся по разделу «Пейзаж», показать возможность выполнения осеннего пейзажа в разных техниках.

Задачи: закрепить знания о пейзаже, как одном из жанров изобразительного искусства; учить выбирать способ изображения, цветовые решения; совершенствовать изобразительную технику; познакомить с понятиями: воздушная и линейная перспектива, колорит; развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета; воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-обучающие: научить создавать живописные работы по подобию. учить выбирать для работы технику рисования, цветовые решения; -совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита); развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу

-развивающие: формировать  коммуникативные универсальные учебные действия; развитие умения прогнозировать, сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей; развитие воображения и ассоциативной памяти.

-воспитательные: формировать  личностные УУД (самопознание, самосовершенствование);

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, ластик, палитра, баночка-непроливайка, влажные салфетки, акварельные краски, карточки с текстами, репродукции картин.

Тип занятия – творческая мастерская

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная
Ход работы:

Организационный момент.

Приветствие.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Эмоциональный настрой на занятие.

Учитель: Я хочу вам рассказать притчу “Красота” В.А. Сухомлинского

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.

Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.

Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.

А человек с холодным сердцем сказал:

– Да. Много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!

– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…

– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.

Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.

Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

– Да, крепкий камушек….( дать детям немного времени на осмысления услышанного)

Ребята, а вы умеете видеть красоту в обычных предметах?

Есть люди, которые не только видят эту красоту, но и хотят поделиться ею с другими людьми.Кто же это? Кто с помощью кистей и красок показывает нам красоту окружающего?

Ответы учащихся

Актуализация знаний учащихся

Учитель: Перед вами картины известных художников. Я вам предлагаю полюбоваться этими замечательными произведениями искусства. Смотрите: какие чудесные работы! (учитель предлагает картины из приложения 1, но они закрыты листами с окошечками в которых видны только фрагменты картин) Ребята, вы не замечаете, что с картинами что-то не так?

Учащиеся: Видны только части картин.
Учитель: Давайте попробуем узнать что же здесь изображено? Как вы думаете? Какие цвета вы видите в окошках? Что может быть выполнено в этой цветовой гамме?

Ответы учащихся.

Учитель:Как вы думаете сколько здесь работ ?

Ответы учащихся .

Учитель: Давайте пофантазируем, что конкретно можно изобразить с помощью этих цветов?

Выслушиваем все варианты ответов

Учитель: А теперь посмотрим насколько оправдались наши прогнозы (Приложение1).

Что объединяет эти картины? (тема,колорит,на всех изображён пейзаж). Вспомним,  что же означает понятие пейзаж? Правильно, это жанр изобразительного искусства, предметом  которого является изображение природы,  вида местности. Верно, что родина пейзажа  Голландия, и как  самостоятельный жанр он появился  в 17 веке. Давайте попробуем из этих картин составить выставку.На что обращаем внимание при размещении картин? (сочетание картин,красивое расположение)

Учащиеся развешивают картины.

Учитель: Ребята, как мы можем назвать выставку этих работ?

Ответы учеников.

Подбери к картине текст.
Учитель: Мы с вами знаем что можно рисовать не только красками, но и словами. Перед вами карточки, подберите описание к каждой картине. (Приложение 2)

Работа учащихся. К картине подбирают стихотворение,объясняют, почему именно этот текст.

Физминутка (под тихое звучание музыки П.И. Чайковский – Времена года (Осень).

Учитель: Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Знакомство с понятием воздушная перспектива.

Учитель: Ребята,посмотрите ещё раз на осенние картины и скажите есть ли ощущуние, что мы можем попасть в этот лес, пробежаться по этим полянкам и тропинкам? Всё это создано при помощи таких правил рисования. как линейная перспектива и воздушная.

Что вы знаете о линейной перспективе? Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. А что такое воздушная перпектива? (на примере картин)

Для понимания темы обсудим плановость в картине:

  • Передний планВсе предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен;

  • Средний планОбъем и цвет постепенно смягчаются;

  • Задний планВсе сливается в воздушной дымке.

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Необходимо знать законы перспективы:

  • По мере удаления предметы зрительно уменьшаются;

  • Цвет бледнеет;

  • Контрастность постепенно смягчается;

  • Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно;

  • Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.

Инструктаж. 

Учитель: Перед вами лежат инструменты и материалы, с которыми мы будем работать. Назовите материалы. Назовите инструменты. (ответы учеников). Для безопасной работы с акварельными красками повторим правила работы (повторение пройденного материала).

Рассмотрите еще раз работы известных художников,обратите внимание на технику выполнения и попробуйте сами создать свою работу.

Практическая работа. 

(звучит тихая музыка)

Учащиеся приступили к работе

Итог.

Учитель: У вас получились замечательные работы. Чтобы хорошо рассмотреть все работы как мы их расположим? (Создание выставки)

Рефлексия.

Путешествие по выставке.

Учитель: Спасибо за работу!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Приложение 1

Архип Куинджи.Осень

Пётр Кончаловсий.Осень

Илья Остроухов.Золотая осень

Исаак Левитан. Золотая осень

Иван Шишкин. Осень

Игорь Грабарь. Ясный осенний вечер.













































Приложение 2

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней, 
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Э.Гоник

Сухое дерево притягивает взгляд
И вводит непосредственно в сюжет;
За ним два дерева цветущие стоят,
Но в кронах виден увяданья след.

На заднем плане все деревья зелены,
Нечётки очертания их крон,
Тона листвы приглушены и холодны.
А над всем лесом – хмурый небосклон.

И.Есаулков

Полей далёкие просторы,

Очарованье тёплых дней,

Великолепные узоры

Листвы деревьев и ветвей,

И небо, яркое по цвету,

И краски водного стекла

Всё это явные приметы

Того, что осень подошла.

И.Есаулков

Вновь усыпала осень поляны

Золотой и багряной листвой!

Вглубь тропинка лесная поманит,

-Не спеша, поведёт за собой...

Две сороки куда-то спешили

По своим, по сорочьим, делам;

Обсудить вид осенний решили,

Затрещали, подняв в лесу гам!.

И.Есаулков

Радуют яркими красками листья...
Будто цветами пейзаж расцветив,
Осень парчовая щедрою кистью
Звонко выводит прекрасный мотив.

Яркое небо сияет лазурью,
Шепчет нам что-то прозрачный ручей...
А впереди - ещё грозные бури,
Ну, а пока - свет желанных лучей.

Э.Гоник

Нежны и прозрачны краски на картине,
Ласковая осень расцветила даль,
Покоряет небо цветом ярко синим,
И в душе сияет светлая печаль.

Золото, багрянец вспыхивают нежно,
Сочетаясь дивно с синевой небес,
И в просторе неба, чистом и безбрежном,
Звон плывёт над храмом, оглашая лес.

З.Гоник































Источники информации:

http://www.zanimatika.narod.ru/RF_Jivopis_rifma_osen.htm- стихи к картинам художников об осени.

http://opisanie-kartin.ru

http://открытыйурок.рф/статьи/607118


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!