1. Вводная часть Орг. момент Ритуал начала занятия Введение в тему, постановка цели Рефлексия прошлого занятия Дидактическая игра | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Эти слова мы говорим друг другу при встрече. А кто знает значение слова «здравствуйте»? Словарная работа – значение слова «здравствуйте» Здоровье - это когда ты весел и у тебя все получается — Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, счастья и добра. Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья, так как здоровье для человека самая главная ценность Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье. Только тему занятия вы должны будете определить самостоятельно. А тему нашего занятия я записала вот таким необычным образом, внимание на доску. Вы ее легко определите по картинкам ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ О чем мы будем говорить? – О продуктах питания, которые нас сделают здоровыми | Приветствуют воспитателя Отвечают на вопросы | |
2. Основная часть Беседа по теме Активизация словаря по теме Первичное заключение Динамическая пауза Практическое задание по теме Практическая работа | Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Да, за окном почти лето, тепло и не хочется сидеть дома, поэтому я приглашаю вас в путешествие на огромный остров. Вот карта нашего путешествия ПРЕЗЕНТАЦИЯ Мы с вами сейчас поиграем в игру «Веселый огород» Жил один садовод, он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, Но когда садовод нас позвал а огород, Мы взглянули и все закричали. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста. Что выросло на грядках у героя стихотворения ? 1 остановка Остров «Разнообразная пища» Это самый огромный остров на нашей карте и называется он «Разнообразная пища» Ребята, ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся? Человек питается для того, чтобы расти и быть здоровыми. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео «Правильное питание» 2 остановка «Полезное питание» А скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим? Полезно ли все время есть только одни и те же продукты? Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть разные болезни. Слайд Что значит «разнообразие в еде»? Переедать вредно, от этого и заболеть недолго. Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» Вчера я для сравненья Съел баночку варенья, И сразу с банкой мёда Я всё на вкус сравнил. Продолжил изученье: Съел сладкое печенье, Ещё и джем, с налёта, С халвой объединил. Идёт пищеваренье! В живот скользит варенье, За ним печенье мчится, Мёд вырвался вперёд! Добавил мармелада И плитку шоколада, Мороженое рядом Готовится на старт. Для скорости им надо Немного лимонада, Но вишни всем отрядом Добавили азарт! Банан – для вдохновенья, Арбуз - для впечатленья, А сливы – для сравненья Отправились в живот… Ой! Что- то нет движенья, Пошло внутри броженье, И головокруженье, И рот сведёт вот – вот… Вот тут я удивился: Не слабо я сравнился! Нет сил не то что есть, Но и со стула слезть (Юрий Кумыков) - Почему мальчик почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.) Ребята, а кто вспомнит сказку (мультфильм) , где герой так наелся, что выйти из гостей не мог? Да, это Винни-Пух наелся в гостях у Кролика Кто переедает, тот жизнь себе сокращает. Объясните значение этой пословицы. Наблюдение (воспитатель демонстрирует воздушный шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.) 3 остановка «Витаминная» Ребята, так здесь еще есть домики, а на домиках буквы А, В, С, Д. А вот еще какая-то кнопка, она зеленого цвета, значит на нее можно нажать? Может быть, здесь ответ на все мои вопросы? Итак, я нажимаю кнопку..(нажимаем и включается видео «Фиксики. Витамины» - фрагмент) Так почему же здесь так много овощей и фруктов? Как вы думаете, почему же на домиках эти буквы? Гимнастика для глаз «Яблонька» 4 остановка «Полезные напитки» Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Если без еды человек может прожить больше месяца, то без воды не больше 2-3 дней. В сутки человек должен выпивать около 2 л жидкости. - Какими напитками вы утоляете жажду? -А напитки можно разделить на полезные и вредные для здоровья? Да, молодцы! Среди напитков тоже есть полезные и вредные для нашего здоровья. (стихи на бутылках с полезными напитками) С детства пью я молоко, В нём и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам- Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, дёсны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко!
Он бывает всех цветов, В нём витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус всегда приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей фруктовый … (сок).
Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. Минеральная вода Для здоровья нам нужна. Омывает, укрепляет И желудок очищает, Минералами питает, Быть активным помогает. Слайд «Полезные и вредные напитки» (или таблица) 5 Остановка «Режим питания» Ребята, вот я знаю, что такое режим дня, но режим питания...Как вы думаете, что такое режим питания? Ответы детей Если будешь ты стремиться Режим питания соблюдать, Будешь лучше заниматься, Будешь лучше отдыхать! Практическая работа «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи. | Слушают воспитателя Смотрят презентацию Слушают, отвечают на вопросы Смотрят, запоминают Смотрят видео Слушают, отвечают на вопросы Раскрашивают | |