СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»»

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Состав группы:

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 7 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) картинки эмоции; подушки, коробка с разными по ощущениям предметами, баночки с чесноком и духами, цветок акации, картины с разными изображениями, пульверизатор с водой.

Ход занятия психолога в детском саду

-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (ответы детей)

-Да, оно замечательное. А какое еще бывает настроение? (ответы детей)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей)

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей)(Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

-Ребята, а вы, когда - ни будь задумывались, где живут эмоции и как они появляются у нас? (ответы детей)

-Эмоции живут внутри нас. Они приходят, когда мы на что – то смотрим, чувствуем какой – то запах, пробуем что-то на вкус, слышим разные звуки и даже, когда что-то трогаем.

-Я вам предлагаю сейчас это проверить.

1. «Посмотри на картину»

Дети смотрят на картины и описывают эмоции которые вызывает рисунок.

2. «Понюхай и определи»

Дети нюхают с закрытыми глазами чеснок, духи, цветок и определяют, что чувствуют в этот момент.

3. «Любимое блюдо»

Дети с закрытыми глазами представляют во рту любимое блюдо, затем самое не любимое и делятся эмоциями.

4. «Послушай и почувствуй»

Дети слушают веселую, грустную, страшную и спокойную музыку, рассказывают о своих эмоциях

5. «Потрогай и определи»

Дети сидят с закрытыми глазами, на ладошку выкладываем разные предметы, затем описываются ощущения.

- Ребята теперь мы знаем, как у нас появляются эмоции.

-У всех людей бывает разное настроение, оно зависит от мыслей внутри нас, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на солнечный свет, и мысли у них ясные и чистые.

- Кода в голову приходят отличные идеи, люди радуются – настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими, возможно похожими на фейерверк.

- Но бывает, что люди злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми – и появляется ощущение, будто внутри человека дождь идет или гремит гроза).

- Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

- Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

Физминутка «Веселые капельки дождя»

-Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай эмоцию»

Один ребенок смотрит на изображение и показывает мимикой эмоцию, другие отгадывают.

- Ребята вы были сегодня такие внимательные, сообразительные и умные. Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось и что запомнилось.