Вводная часть. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2.Основная часть. Физкультурная пауза с музыкальным сопровождением 3.Заключительная часть. (рефлексия) Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Организационный момент: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино и хочет научит вас как «добыть» деньги. (фрагмент из мультфильма) Воспитатель делает вывод: Буратино ждет пока вырастет чудо-дерево. Посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал Карабас - Барабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег. Воспитатель: дети, могут ли монеты расти? Ответы детей. Воспитатель: а что с деньгами произойдет в земле? Ответы детей. Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают чтобы деньги были, откуда они их берут? Ответы детей. Ход занятия: Воспитатель: Давайте вспомним как зарождались деньги. И объясним Буратино с чего все началось. Правильно, сначала люди обменивались товарами. А чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем. Давайте снова разделимся на семьи, каждый стол это-семья, у каждой семь свой товар, но вам столько товара не нужно, и у соседа тоже есть много чего не нужного в большом количестве. Как решить проблему? (Ответы детей.) Правильно нужно нам обменять наши товар на товары соседа. рабочий лист 1 Когда мы с вами обменялись уже всем, чем только можно, нужно работать с соседними государствами, но путь не близкий и начали зарождаться первые деньги. У каждой страны есть своя валюта. И так же, как и товар ее можно обменять, но стоимость деньг может быть разной. рабочий лист 2 Представьте себе, что буратино отправился в Америку и что ему нужно сделать в чужой стране, правильно обменять деньги. Почему? (Ответы детей). Д.И «Посчитай монеты»-Помоги Буратино выбрать мешок с наибольшим количеством денег. рабочий лист 3 Буратино нужно объяснить, что в чужой стране почему нельзя много тратить денег, игра «Доход и расход» рабочий лист4 Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) И посчитаем бюджет. Что такое бюджет правильно-совместно заработанные средства (деньги). А теперь Буратино отправился в Супермаркет, закупить продукты. Д.и «Супермаркет» У Буратино в кошельке18 рублей –выложите 18 монет Давайте посмотрим на картинку и цены на товары: сгущенка-2 батон-2 бананы-3 петрушка-1 молоко-4 чай-1 сыр-1 Посчитайте сколько денег потратит Буратино в «Супермаркете»? Сколько денег останется у него в кошельке? Ну, а теперь пора возвращаться домой, билет из Америки домой стоит 3 рубля. Сколько денег у нас осталось на дорогу? Правильно. Хватит денег Буратино, чтобы вернуться домой. Рефлексия. Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось играть в финансовые игры? А какое сложным задание вам показалось? Дети , кто сегодня хорошо работал ? Отлично, вы справились заданием. Ответы детей. | Интеграция Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Музыкальноное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие |