СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие на планету Математика" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    «Путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

       Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закрепить умение ориентироваться на  плоскости;
  • закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие на планету Математика" в подготовительной группе»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

  • закрепить умение ориентироваться на плоскости;

  • закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

  • формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы, вам не пригодилась Математика!

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

- «Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально.

- «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!


– « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

И 1 с кислинкой. Сколько их?(9)


2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)


3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)


4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)


5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)


6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)


7) Загадали нам загадку,

   Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)


- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»

все цифры и одна буква и наоборот;

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

2 задание: Рисование: «Придумай рисунок из геометрических фигур».

3 задание: «Математический диктант».

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число»

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- это число больше 5 на 1

- это число меньше 7 на 1

- это число стоит между цифрами 6 и 8

- соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

– Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3  5  9  1  8  6 !

Пуск! Полетели!

« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!









ФОТООТЧЕТ


«Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек»





















«Назови задуманное число»



























«Соедини точки по порядку»























Подвижная игра «Живые числа»


























гра – викторина в подготовительной группе

«Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина в подготовительной группе

«Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина в подготовительной группе

«Соблюдайте правила дорожного движения»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!