СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Рассели зверей в лесу" для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Рассели зверей в лесу" для детей 3-4 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №27»















Конспект образовательной деятельности



Тема: «Рассели зверей в лесу»



Возрастная группа 3-4 года











Подготовила:

Зуева Юлия Евгеньевна / 1 кв. кат.

Воспитатель группы детей 3-4 лет













Оренбург, 2020


Цель: Закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в лесу.


Задачи:


Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о диких животных, живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)

  • Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

  • Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.


Развивающие:

  • Расширять фразовую речь детей, обогащая их словарь.

  • Развивать восприятие (зрительное и слуховое), тактильное ощущение, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.


Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

  • Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

  • Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

  • Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку)



Создание среды для организации и проведения ОД:

  • Дидактическое пособие «Лес на фартуке»,

  • изображение диких животных на липучке,

  • опорная схема «Чем похожи дикие животные»,

  • корзины с овощами и фруктами,

  • дидактическая игра «Цветные бусы»,

  • дидактическая игра «Чей малыш»,

  • маски животных,

  • мольберт.



Виды детской деятельности в ОД:

  • Игровая.

  • Коммуникативная.

  • Познавательная.

  • Продуктивная.

  • Двигательная.

  • Музыкально – художественная.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников мышления, памяти, творческой активности;

  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.

  2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  3. Проявление волевых усилий.



План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

Ввод в воображаемую ситуацию.

Создание мотивации для образовательной деятельности.



  1. Основная часть:

  • Д/и «Что любит зайка?»

  • Д/и «Подбери животным детенышей»

  • Игра малой подвижности «Медведь»

  • Д/и «Цветные бусы»



  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей







Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть:

Ввод в воображаемую ситуацию.

Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку».

Создание мотивации для образовательной деятельности.


Вчера я гуляла в лесу и не узнала его. Как же он изменился! Почему я его не узнала, как вы думаете? (ответы детей). Верно. Наступила весна, кругом все зелено, лес ожил после зимней спячки. Давайте мы тоже с вами отправимся в лес. Вы согласны?

Но, чтобы нам выйти на улицу, что нужно сделать? Правильно! Одеться!

Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку»

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

(Смена рук.)

Воспитатель: Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Как здесь красиво и тихо. Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же живет в лесу?

Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных.

А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные). Правильно. И еще их называют зверями. Почему эти животные называются дикими? (Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу). Чем они похожи друг на друга?

Дети (с опорой на схему). У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.

Воспитатель. Правильно все они похоже друг на друга, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем одно животное от другого.

Познавательное развитие

Речевое развитие


Основная часть:

Загадка о зайчике


























Д/и «Что любит зайка?»























Д/и «Подбери животным детенышей»



























Игра малой подвижности

«Медведь»

























Д/и «Цветные бусы»

Ребята, послушайте, кто то плачет!

Чтобы узнать, кто это плачет послушайте внимательно загадку.

- Кто трясётся за кусточком,

- Маленьким дрожит хвосточком?

- Ты трусливого узнай – ка…

- То наверно, белый

Дети: (зайка) выбирают

Воспитатель: Зайка, что ты плачешь?

Ребята, зайка говорит, что все звери в лесу перепутались, заблудились и не знают, кто они и где их дом!

Что же делать? (Версии детей)

Ребята, а я предлагаю рассказать зайке, кто он и покажем, где он живет!

Воспитатель: Будем в зайчиков превращаться?

Дети: Да.

( Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат)

Воспитатель: Расскажите, а какой зайчик?

Дети: Маленький, беленький, длинные ушки.

Воспитатель: Как называют деток у зайца.

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком в лесу.

(Дети на фартуке в лесу размещают зайца под кустиком) Посмотрите, какой довольный зайка!

А чтобы зайка не проголодался, давайте оставим ему корзинку! Но для начала, нужно туда что-то положить!

Д/и «Что любит зайка?»

Перед детьми корзинка с фруктами и овощами. Дети выбирают овощи и фрукты для зайки и называют их (капуста, морковь, яблоки)

Дети: Давайте.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку зайке.

(Воспитатель помогает снять маски зайчат)


Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

- Серый, страшный и зубастый

- Произвел переполох,

- Все зверята разбежались

- Напугал зверей тех,…

Дети: Волк.


Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?

Дети: Волк сильный, серого цвета, большой.

Воспитатель: Давайте разместим волка в нашем сказочном лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.

(Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)

В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.

У лисы - лисенок

У зайца - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя - медвежонок

Все мамы нашли своих малышей.

Дети: Да!

(воспитатель помогает детям снять маски волчат)


Воспитатель: Вот еще одна загадка.

- Он коричневый, лохматый.

- Угадайте-ка, ребята,

- Кто, построив теплый дом,

- Спит всю зиму в доме том?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый.

Воспитатель: Как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Молодцы, давайте разместим нашего лесного жителя в лесу в берлоге и немного разомнемся. А медведем кто у нас будет? (дети предлагают кандидатуры)

(Дети на фартуке размещают медведя рядом с берлогой) и выполняют действия в соответствии со словами игры:

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)

И медведя увидали

Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)

Косолапого будили

Ну-ка, Мишенька, вставай (дети топают ногами)

И скорей нас догоняй! (дети убегают и садятся на стульчики)


Воспитатель: И последняя загадка!

- Хитрая плутовка

- Рыжая головка

- Пушистый хвост краса

- Кто же это….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Умнички! А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.

Дети: Давайте.

(Воспитатель одевает на детей маски лисят)

Воспитатель: Расскажите, а какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.

Воспитатель: Как называют деток у лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой.

(Дети на фартуке размещают лису под елочкой)

Воспитатель: Ребята, наша лисичка очень любит красивые яркие вещи, у нее есть красивые разноцветные бусины – палочки и она предлагает нам сделать из них бусы! Давайте сделаем разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.

(Дети, по образцу, нанизывают на нитку разноцветные бусины - трубочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, лисичка говорит, что эти бусы для Вас, чтобы вы тоже были красивыми!

(Дети снимают маски)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие






















Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие












Речевое развитие






Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие










Речевое развитие



Познавательное развитие









Физическое развитие















Познавательное развитие











Художественно-эстетическое развитие





Заключительная часть:


Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

скажите, а где мы сегодня с вами были? (в лесу)

Что мы сделали? Какое доброе дело совершили? (поселили зверей в лесу)

Какие мы с вами молодцы!


Социально – коммуникативное развитие

Длительность ОД: 20 минут