Тема: «Рисование букета с использованием нетрадиционных техник»
Цель: создать условия для формирования интереса к творчеству, используя нетрадиционные способы рисования
Задачи:
- углубить знания о нетрадиционных методах, используемых в рисовании;
- развивать умение выполнения рисунка в нетрадиционной манере;
- совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционными методами рисования используя скомканную газету, зубочистки и т.д.;
- обучать ведению последовательного процесса изготовления букета
- способствовать развитию фантазии и творчества, привитию любови к изобразительному искусству;
- создание на занятии творческой атмосферы;
- воспитание аккуратности, усидчивости, художественного вкуса;
- знакомить и учить соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками.
Дата проведения: 18.05.2017 г.
Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».
Участники занятия: дети 8-11 лет.
Временной ресурс: 40-45 минут.
Оборудование: : бумага для акварели (формат А 3), кисти, гуашь, простой карандаш, ластик, газета, палитра, баночка для воды, зубочистки, губка, ножницы, альбомный лист бумаги.
Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация, музыкальный трек с фоновой музыкой.
Используемые коррекционные технологии: коррекционные: музыкальное воздействие, диалогические, цветотерапия, личностно-ориентированная технология информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие : физминутка, инструктаж по технике безопасной работы.
Предварительная работа: рисование вазы на листе формата А3 .
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1
Педагог:- Я надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением и готовыми к работе? Потому что, чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно?
Воспитанники: уметь слушать учителя, быть внимательными, уметь дополнять ответы товарищей, дружно работать.
Слайды 2-6
Педагог:- Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна но, сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!
(Ответы воспитанников)
- На прошлом занятии мы с вами были дизайнерами ваз. Мы придумали и нарисовали свои вазы. Посмотрите на нашу выставку.(Выставка рисунков ваз детей).- Сегодня мы с вами продолжим наше занятие дорисуем в наши вазы цветы.
- Все цветы – очень разные и по форме, и по цвету.
Одни – круглые, как солнышко. Слайд 7
- Другие – как чаша или купол. Слайд 8- 9
- Третьи напоминают колпачок (или конус). Слайд 10
- Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами.
Педагог:- Какую геометрическую форму имеют цветы, листья?
Воспитанники: Круглую, овальную, треугольную.
-Художники такой способ рисования называют – конструктивным.
- Но сегодня в мире популярны не только традиционные техники, но и другие нетрадиционные техники рисования, например: набрызг.
Педагог:- Давайте вспомним, что мы уже с вами рисовали в этой технике ?
Воспитанники: Букет с осенними листьями.
Педагог:- А что мы рисовали, используя трубочку для коктейля?
Воспитанники: деревья, ветки
Педагог:- Сегодня мы узнаем, как можно рисовать зубочистками или шпажками; ватными палочками; порисуем скомканной газетой;
найдем другое применение трубочки для коктейля.
Практическая часть
Педагог: - Тема нашего занятия «Рисование букета с использованием нетрадиционных техник»
Педагог:- Как вы думаете, как называют человека, который составляет букеты? ( Флорист)
Слайд 11
-Слово флорист произошло от слова «флора». А вы знаете, что означает слово – флора?
(Ответ: виды растений на земле).
Слайд 12
- Флористы занимаются тем, что составляют букеты, украшают помещения и витрины магазинов цветами и другими растениями.
Практическая работа.
- Итак, сегодня мы с вами поработаем флористами. Только будем не составлять композиции из живых цветов, а будем их рисовать.
-У вас на столе лежат приспособления, которыми мы будем рисовать. Как вы думаете, с какими из них нужно обращаться осторожно? Почему?
Воспитанники: Зубочистка, шпажка.
Техника безопасности
- не вкалывать зубочистку, шпажку в одежду или предметы;
- нельзя брать зубочистку в рот.
Педагог:- Во время работы быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других. Для рисования цветов будем использовать различные техники.
Виды цветов:
Слайд 13
АСТРА
Астру с прямыми её лепестками,
С древних времён называли "звездой".
Так бы её вы назвали и сами
В ней лепестки разбежались лучами,
От сердцевинки её золотой.
Педагог показывает способ рисования цветка астры: - Рисуем с помощью шпажки. Штрихи наносим от центра. (Проба рисунка)
ХРИЗАНТЕМА Слайд 14
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
Педагог:- Хризантему нарисуем с помощью трубочки для коктейля. Разрезаем трубочку, макаем в краску и делаем отпечаток. (Проба рисунка).
НЕЗАБУДКИ Слайд 15
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал, весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Педагог: - Незабудки изобразим ватной палочкой. (Проба рисунка)
РОЗА Слайд 16
О, роза дивная моя!
В моём саду благоухая,
даёшь нам счастье созерцать
все радости земного Рая!
Способ создания цветов розы:
- Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик, жидко разводим краску на одноразовой тарелке и макаем туда газетный комочек. И делаем оттиск. Дорисовываем чашелистики. (Проба рисунка)
Физминутка
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
- Я вам раздам ваши рисунки с вазами. Начнём работать со стебельков цветочков. Тонкой кистью нарисуйте стебли цветов.
Педагог: - Теперь выберете понравившиеся вам способы рисования цветов.
(Дети выполняют цветы в букете с использованием изученных способов. Во время самостоятельной работы детей педагог включает фоновую музыку).
- Осталось дорисовать недостающие элементы нашего букета.
Педагог: Чего не хватает в нашем букете?
Воспитанники: Не хватает листьев …
Педагог: Цветы – это часть нашей природы, они являются ее украшением. Как к ним надо относиться?
Воспитанники: Цветы надо оберегать, защищать, нельзя срывать. Надо ухаживать за ними.
Педагог:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(Т. Собакина)
Итог занятия
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: с новыми техниками рисования.
Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.
Методика «Букет».
На столе у каждого ребёнка лежат три разного цвета цветочка. Педагог объясняет детям: я хочу, чтобы у меня тоже остался букет. Моя ваза совсем пуста. У вас лежат разноцветные цветы. Красный цветок означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Синий - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу цветок.
«Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?»
Педагог: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу. Слайд 17