СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Рисование "Осенний денёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте описывается технология обучения с использованием нетрадиционных техник рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Рисование "Осенний денёк"»

Тема: Рисование «Осенний денек»

(с использованием нетрадиционных техник рисования)

Цель: обучать умению рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

- углублять знания о нетрадиционных методах, используемых в рисовании;

- знакомить с нетрадиционной техникой печати смятой бумагой;

- обучать ведению последовательного процесса изготовления букета;

Развивающие:

-развивать умение выполнения рисунка в нетрадиционной манере;

- совершенствовать умения и навыки работы с нетрадиционными методами рисования используя скомканную бумагу, ватные палочки, зубочистки и т.д.;

- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;

- совершенствовать умения работать гуашью, закреплять умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- способствовать развитию фантазии и творчества, привитию положительного отношения к изобразительному искусству.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус;

- приучать соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками.

Коррекционные:

- создавать на занятии творческую атмосферу;

- развивать глазомер и точность движений;

- способствовать снижению уровня эмоционального напряжения.


Дата проведения: 06.10.2022 г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».

Участники занятия: дети 8-11 лет.

Временной ресурс: 40-45 минут.

Оборудование: : бумага для акварели (формат А 3), кисти, гуашь, простой карандаш, ластик, бумага писчая, палитра, баночка для воды, зубочистки, губка, ножницы, шпажки, ватные палочки, пластиковые карты, бумажные листья на нитках для проведения дыхательной гимнастики.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация, музыкальный трек с произведением П.И Чайковского «Времена года», музыкальный трек с фоновой музыкой.

Используемые коррекционные технологии: коррекционные: музыкальное воздействие, диалогические, цветотерапия, личностно-ориентированная технология; информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие : дыхательная гимнастика, инструктаж по технике безопасной работы.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование фона на листе формата А3 .

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

Педагог:- Я надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением и готовыми к работе? Потому что, чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно?

Воспитанники:  уметь слушать, быть внимательными, уметь дополнять ответы товарищей, дружно работать.

Слайды

Педагог: (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной. 

- О каком времени года пойдёт разговор? ( Ответы воспитанников)

- Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые, а в сентябре и октябре можно увидеть ещё и зелёные.

Перед вами репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень». Это одно из лучших его полотен. Посмотрите, какие тёплые краски использовал художник! Это середина осени. Все деревья одеты в золотой наряд, только ели и сосны стоят зелёные. Солнце яркое, но оно уже не греет. Вода в речке тёмная, холодная. Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

А вот репродукция картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке» и репродукция картины К. Крыжицкого «Осень». Могучие кроны деревьев позолотила осень. Сколько волшебной красоты в осенних красках! Тиха задумчивая осень, только слышен шелест листьев под ногами…

Художники передают красоту осенней природы красками, композиторы – звуками, поэты – словами. И мы с вами сегодня тоже будем изображать осень.

- На прошлом занятии мы с вами подготовили фон. - Сегодня мы с вами продолжим наше занятие и нарисуем осенний пейзаж.

- Но сегодня в мире популярны не только традиционные техники рисования, но и другие нетрадиционные техники рисования, например: набрызг, штампование.

Педагог:- Давайте вспомним, что мы уже с вами рисовали в этой технике?

Воспитанники: Букет с цветами.

Педагог:- А что мы рисовали, используя трубочку для коктейля?

Воспитанники: цветы одуванчиков

Педагог:- Сегодня мы узнаем, как можно рисовать скомканной бумагой, зубочистками или шпажками, ватными палочками, порисуем пластиковыми картами.

Практическая часть

Педагог: - Тема нашего занятия «Рисование осеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник»

- Итак, сегодня мы с вами перевоплотимся в художников - пейзажистов. Только будем рисовать не кистью, а другими нетрадиционными инструментами. Вы уже догадались – какими? (Ответы воспитанников).

-У вас на столе лежат приспособления, которыми мы будем рисовать. Как вы думаете, с какими из них нужно обращаться осторожно? Почему?

Воспитанники: Зубочистка, шпажка.

Техника безопасности

- не вкалывать зубочистку, шпажку в одежду или предметы;

- нельзя брать зубочистку в рот.

Педагог:-  Во время работы быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.

Практическая работа.

Дыхательное упражнение

Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Упражнение выполняется под фоновую музыку.

- Возьмите лист за нитку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подуем на наш листочек. 3 раза дуем.

Вот какой листопад у нас получился

И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами.

Давайте с вами поднимем язык к небу, округлим губы, сделаем вдох носом, а теперь выход - шшшшш.

Педагог: - Приступаем к рисованию. Возьмите свои листы бумаги с нарисованными фонами. Приготовьте краски и инструменты.

Инструкция: При помощи кусочка газеты печатаем облака. Печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым. Шпажкой рисуем стволы деревьев. Ребром пластиковой карты рисуем ветви. Ватными палочками печатаем крону деревьев с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.

Итог занятия

-  Итак, ребята, чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: с новыми техниками рисования.

Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.

Методика «Букет».

На столе у каждого ребёнка лежат литья трех разных цветов.  Педагог объясняет детям: я хочу, чтобы у меня остался осенний букет. Моя ваза совсем пуста. У вас лежат разноцветные листья. Красный цвет означает, что вам занятие понравилось, желтый – вам было иногда интересно, иногда нет. Коричневый - вам не понравилось занятие. Вы подумайте и приклейте мне в вазу ваш листок.

- Посмотрим, какой букет будет у меня сегодня. Как вы думаете, почему?

Педагог: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.