СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представление о зиме и зимних забавах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Цель: Формирование представлений о зиме и зимних забавах.

Образовательные задачи:

- обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

- активизировать словарь за счёт слов-действий, слов-признаков;

- развивать связную речь;

- совершенствовать навыки звукового анализа и чтения слов.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения;

- развивать универсальные предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

- вызвать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

-воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня будем о зиме. У меня есть волшебный колокольчик. Кто назовёт признаки зимы, тот может позвенеть этим колокольчиком.

(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

(Дети называют и звенят в колокольчик).

Воспитатель: Что-то повеяло холодом, пойду и посмотрю. (Уходит за дверь, переодевается в Зимушку).

Звенит колокольчик. Входит Зимушка, здоровается.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам на занятие

В чудесный детский сад.

Ребята, я пришла с вами поиграть и послушать, что вы знаете о зиме.

Скажите, какая погода может быть зимой?

(Зимушка предлагает варианты) Если на улице идет снег, то погода…

Снег - (снежная);

Мороз - (морозная);

Ветер - (ветреная);

Стужа - (студёная);

Холод - (холодная).

Игра «Что наделала зима

Зимушка: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё. - (заморозила).

Метель мела и все тропинки… - (замела).

Река покрылась льдом и вся… - (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… - (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…- (запорошила).

Зимушка: Хоть зима всё заморозила и замела, но ее все любят и ласково называют как? (Зимушка).

Зимушка: Мороз - (морозец).

Лёд - (ледок).

Холод - (холодок).

Снежинка - (снежиночка).

Метель - (метелица).

Дыхательные упражнения.

Зимушка: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Загадки.

Зимушка: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Но только где же наши загадки?

Вот они. Я их спрятала под снежинками. Выбирайте загадки.

(Дети подходят к столу и выбирают конверты с загадками).

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки - угольки, ручки - сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

(Дети отгадывают загадки, Зимушка вывешивает предметные картинки на магнитной доске).

В дверь стучат. Входит Снеговик, здоровается.

«Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят».

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Зимушка: Снеговик, ты словно с нашей картинки сошел.

Да, это тебя нарисовал художник, который очень любил рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать братьев снеговичка, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

Присаживайтесь за столы и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

(Снеговик хвалит детей, и вывешивает картинки на магнитной доске.)

Физкультминутка.

Снеговик: Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Игра «Доскажи словечко».

Зимушка: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег».

(Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые (Снежинки)

На дорожки, на лужок тихо падает (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)»

Зимушка: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Игра «Собери слово»

Зимушка: Дети, я слышала, что скоро вы собираетесь идти в школу. Вы много занимаетесь и уже многому научились. Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, какие необычные снежки слепила я вам. Выбирайте сами.

(Дети выбирают конверты со «снежками», на которых написаны буквы. «Снежки» разных размеров.)

Зимушка: Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились? (Дети читают слова: горка, сани, каток, дети, холод).

Придумайте предложение с вашим словом. (Дети придумывают предложения).

Зимушка: Мы со Снеговичком тоже занимаемся в лесной школе и хотим показать, чему мы там научились.

Зимушка предлагает детям провести звуковой анализ слова «ЗИМА», определить количество слогов в слове, определить ударный слог.

Затем вывешивает на доску снежинки с буквами «3, И, М, А, В, Л, Е, К, О, Н», просит детей выложить слово «Зима» на доске и составить предложения с этим словом.

Зимушка: Я тоже придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. Выбирайте сами.

(Дети подходят к столу и выбирают конверты с предложениями).

«Снежная, мне, зима, нравится».

«Нас, у, дворе, во, горка».

«Дети, горки, катаются, с».

«Забава, зимняя, любят, дети, все».

Зимушка: Вокруг зима, вокруг снега, и ветер, и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и печальное, грустное и веселое. Ребята, я желаю вам отличного настроения этой зимой. А мне пора прощаться с вами, до свидания.

Воспитатель-: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

Кому что понравилось?

Что у каждого из вас получилось лучше всего?

У меня есть «Волшебный снежок», и он вам поможет рассказать об этом.

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.