СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Школа мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по физо с подробным обьяснением

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Школа мяча"»

Поволжское управление министерства образования

Самарской области города Новокуйбышевска










Конспект физкультурного занятия «Школа мяча» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ЗПР (6-7 лет)







Реализуемая программа: АОП ДО для обучающихся с ЗПР

Ф.И.О. автора: Кушлянская Ольга Евгениевна

Должность: воспитатель

Наименование образовательной организации: Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска Самарской области

Юридический адоес: Самарская область, город Новокуйбышевск,

улица Пирогова, д.16 б



Пояснительная записка

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ЗПР «Капельки» Структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Самарской обл.

В физическом развитии ребенка с ЗПР, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, которые находят свое выражение в ослабленности организма, в большей подверженности простудным и инфекционным заболеваниям, в общем физическом недоразвитии. Дети соматически ослаблены, у них  имеются существенные отклонения в моторном развитии, которые разнообразны по своим проявлениям и по механизму возникновения, и характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической. У дошкольников недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, наблюдается общая моторная неловкость, снижены двигательные память и внимание, нарушена координация движений, их темп, ритм, переключаемость. У большинства детей наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику. Наряду с речевыми и двигательными нарушениями у детей недостаточно развиты память, логическое мышление, не сформировано произвольное внимание.

Данное физкультурное занятие направлено на укрепление осанки, мышц спины, развитие мелкой моторики проводится в рамках реализации АОП ДО для обучающихся с ЗПР.

Цель: Воспитание интереса, потребности в занятиях физической культурой с мячом.

Задачи: Образовательные: тренировать навык баскетбольного элемента – бросок мяча в кольцо из-за головы; формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамье; закреплять умение подлазать под дугу, не касаясь руками; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

Оздоровительные: развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; укреплять мышцы ног и свода стопы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Планируемые результаты: Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Используемые здоровьесберегающие технологии: В вводной части ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы, упражнения на дыхание. В основной части общеразвивающие упражнения выполняются с массажными мячиками для расслабления напряжения мышц рук. В заключительной части дети занимаются на коррекционных мячах для укрепления мышечного корсета.

Оборудование: Массажные мячи - на каждого ребенка, кольцо баскетбольное , мишени для метания, мячи баскетбольные – 2шт., гимнастическая скамья - 1шт., дуга - 1шт Н-70см., фитбол-мячи, массажные дорожки, ориентиры





Содержание




Дозировка

Организационно-методические указания



Вводная часть 7мин

Построение в шеренгу













Перестроение в колонну по одному.

1. Ходьба

-в колонне по одному

-ходьба на пятках, руки на поясе

-на носках с захлёстом голени назад, руки на поясе

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-ходьба по массажным дорожкам

2.Бег

-обычный

- на носках с захлёстом голени назад, руки на поясе

-челночный





3. Ходьба с восстановлением дыхания



-дыхательное упр. – на выдохе произносить звук «Ш»

- дыхательное упр. – на выдохе произносить звук «У»





Построение в колонну по три






















1круг

1круг

1круг



1круг





1,5мин.

2 круга



2 раза









3 раза



3 раза

-Сообщение мотивации: -Сегодня мы не будем проводить занятие в детском саду. Мы свами отправляемся в школу. Но не в простую школу, в школу мячей. Это значит, что вы будите выполнять разные интересные упражнения с мячами.

Проверка осанки.

- спина прямая

- соблюдать равновесие

- тянуть носок



-ноги держать вместе



-коррекция плоскостопия, укрепление мышц стопы

-дышать ровно, через нос

-соблюдать четкость поворота



-Спокойная свободная ходьба

-звук тянуть



- звук тянуть





-Соблюдать дистанцию





-Взять массажные мячи


Основная часть 24мин



ОРУ с массажным мячом «Ежик»



-1." Мяч вверх" : И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку ;

2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.

-2. 2. "Повороты" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1 - повернуться вправо, руки повернуть вправо

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

-3. 3. "Наклоны" : И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

-4." Уголок" : И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.

1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;

2 - занять И. п.

-5. "Перекаты" : И. п. - сидя на полу ноги вместе, наклоняясь вперед катить мяч по правой ноге, выпрямиться, катить мяч по левой ноге

1 - прокатить мяч правой рукой назад - вправо;

2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;

то же в левую сторону.

6. "Прыжки" : И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках.

1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.

Повторить 8 раз.

7. "Ходьба с мячом".

8." Дыхательное упражнение" : И. п. ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох, переложить мяч в левую руку - выдох;

ОВД

Фронтальный метод

-Метание мяча в цель



Подгрупповой метод

1 подгруппа

- Ходьба по скамье, руки в стороны, по середине присяд, руки вперед +

-Подлазание под дугу прямо, руки на коленях

2 подгруппа

- Бросание мяча в баскетбольное кольцо





Подвижная игра

-Эстафета «Быстрые мячи»- прыжки на фитболах. Прыгать по прямой до ориентира, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему.



8мин

































































3р по 10р







10мин



2мин



8мин





















5мин











-Руки прямые



-Опускать через стороны



-Стопы держать параллельно, от пола не отрывать

-Спина прямая,





-Ноги не сгибать в коленях, спина прямая, голову приподнять



-Руки держать прямыми



-Стараться не уронить мяч,



-Следить за темпом, дыханием. Чередовать с ходьбой на месте



-Следить за равновесием











-стараться, чтоб не укатился мяч



-Прыгать легко, не приземляться на пятки







-Дышать носом спокойно, глубоко











-Стараться попасть в цель





-Соблюдать равновесие, выполнять глубокий присяд

-Руками, коленями не касаться пола

-Способ «из-за головы»

-Способ ом из-за головы двумя руками.

(Подгруппы меняются через 4мин)





-Держать равновесие, соблюдать порядок в команде.




Заключительная часть 4мин

1. Упражнения на фитболе:

- «Мостик» на фитболе. И.п. – лежа на животе на мяче, упираясь стопами о пол, перекат вперед-назад (4-6р.)

-«Перекат на спине»

И.п. – лежа (на спине) на мяче.

Выполнение: делать перекат, приседая. Руки откинуть назад. (4-6р.).

-«Черепашка» И.п. – лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони. 1 –поднять прямую правую (левую) ногу; 2 – и.п. (3р.).

2. Ходьба в колонне по одному.

3. Подведение итогов




3мин























1круг



-Сохранять равновесие, расслабиться.



- При перекате стараемся достать руками пола





-Упражнение выполнять в медленном темпе







-Построение за направляющим

- Кто скажет, чему новому научились на занятии. С какими упражнениями вы справились, может что-то было трудно выполнять. В какую икру играли. Какие упражнения понравились выполнять.

Добиваться точных ответов.