Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)
Образовательная система: «Школа России»
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепления.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс
сказка «Колобок»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся
по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Ход урока:
1. Организация класса
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
(Слайд 2) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
2. Актуализация знаний.
- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки.
Перед вами числовые выражения:
• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2 8-2
9-3 7+3
10-4 8-5
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)
(Слайд 3)
Тема урока:
- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?
-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.
(Слайд 4)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает (Петушок).
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
-Что случилось, Петушок?- спрашивает Колобок.
- Да вот не могу задачи решить (устно)
-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
Для выпечки колобка старушка приготовила 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше.
Сколько стаканов муки приготовила старушка?
-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(Заяц)
-Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)
- Давайте вместе с колобком освободим зайца.
Перед вами числа: 5, 3, 2,9, 7, 1, 8,4 ,6, 10
- Откройте тетради.
Стишок.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.
Задание:Расположите числа в порядке возрастания: 5, 3, 2, 9, 7, 1, 8, 4, 6, 10
-А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.
3. Самоопределение к деятельности.
(Слайд 5)Самостоятельная работа:
- Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства).
6-3= 8+2=
5+2= 10-2=
7-2= 10-3=
- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Продолжение работы по теме урока
- Катится Колобок и видит: сидит… Кто? Нужно отгадать загадку (слайд 6)
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный
- Волк сидит и читает задачу №2 из учебника, стр. 114. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?» «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я помочь?» И решил попробовать. Да запутался!
- Давайте, ребята, выручать колобка. Прочитаем задачу.
Да ещё Волк забыл состав чисел.
Поможем ребята.
- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку
Закрепление.
Катится Колобок, а на встречу.
Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Вот сидит и не может решить примеры на сравнение. Надо решить вместе.
Запишем в тетрадь и проверим.
- Молодец колобок, справился с заданием.
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
- Пока мы решили, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
1. Найди ошибку. Выпиши только те примеры, в которых допущены ошибки и реши их.
7+3-2=8 2+7-8=2
6- 4+7=10 1+8-6=3
8-7+6=8 9-6+5=8
10-7+4=6 10-6+5=9
10-9+7=7 10-4+3=9
2. Отметь в тетради точки, как на рисунках.
1. Соедини точки отрезками так, чтобы на 1 рис. получилась ломаная из трёх звеньев.
2. Соедини точки отрезками так, чтобы на 2 рис. получилась ломаная из четырёх звеньев.
3. Чем вторая ломаная отличается от первой?
4. Как её можно назвать по- другому?
- Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем.
- Давайте прогоним лису!
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Закрепление.
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание 7 стр. 115 устно.
- Ребята, за что бабушка наказала колобка?
- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия. (Слайд 9)
-Как вы думаете, кто здесь лишний?
-Где живут эти животные?
- Как вы думаете, зверям трудно зимой?
- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово МЫ
Сильней, чем «я»
Мы- семья
И мы- друзья.
Рефлексия
Слайд10
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Подведение итогов урока
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Чем вам запомнился урок?
- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
- Пусть добро навеки побеждает зло!