Дата проведения: 30.09.2020.
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».
Класс: 2 А.
Тема занятия: тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным признакам и свойствам. Выполнение заданий на закономерности.
Цели занятия:
- расширять представления о признаках и свойствах предметов;
- обучать пониманию закономерностей в окружающем мире.
Задачи:
- продолжать обучать находить сходства и различия между предметами по разным признакам и свойствам (величина, форма, материал, вес, фактура поверхности);
- формировать навыки решения задач на закономерности;
- развитие логического мышления;
- развитие тактильной памяти через выполнение упражнений на сравнение предметов.
Оборудование: предметы, различающиеся по различным признакам и свойствам (пластилин, лист бумаги, книга, тетрадь и др.); ряды чисел, записанные по определённым правилам.
Ход занятия:
I. Приветствие, обозначение темы и основных целей занятия.
II. Основная часть занятия.
1. Пальчиковая гимнастика. Учащейся предлагается выполнить следующие упражнения:
«Рыбка».
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.
«Змейка».
Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.
«Замок».
На двери висит замок, (пальцы ритмично соединяются в замок
Кто его открыть бы смог? несколько раз. ) Потянули, потянули
(Руки тянутся в разные стороны) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).
2. Беседа о различных признаках и свойствах предметов. Ученица отвечает на вопросы:
по каким признакам мы можем различать предметы?
Могут ли предметы различаться по величине?
Приведи пример большого и маленького предмета.
Дополни предложения противоположными словами:
У лисы хвост длинный, а у зайчика…(короткий);
Река широкая, а ручей…(узкий);
У медведя дом большой, а у зайчика…(маленький).
Какие бывают предметы по форме?
Предлагается назвать предметы той или иной формы.
Из каких материалов могут быть сделаны предметы?
Различаются ли предметы по весу?
3. Практические упражнения на сравнение предметов: педагог показывает учащейся по 2 предмета и предлагает сравнить их по различным признакам. При затруднении педагог оказывает необходимую помощь.
Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть опять.
4. Решение задач на закономерности: ученице предлагается прочитать задание, в котором нужно понять по какому правилу записан ряд чисел, и найти следующее число. Обсуждаются варианты решения, делается вывод о том, какое число должно быть следующим в данной закономерности.
5. Обсуждение закономерностей, встречающихся в окружающем мире (последовательность дней недели, месяцев, времён года).
III. Подведение итогов.