СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Сравнение предметов по разным признакам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет организовать занятие, направленное на развитие умений незрячих учащихся сравнивать предметы по разным признакам. Его можно использовать для проведения коррекционных курсов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сравнение предметов по разным признакам"»

Дата проведения: 30.09.2020.

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Место проведения: ГБУ (КО) «Школа-интернат».

Класс: 2 А.

Тема занятия: тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным признакам и свойствам. Выполнение заданий на закономерности.

Цели занятия:

- расширять представления о признаках и свойствах предметов;

- обучать пониманию закономерностей в окружающем мире.

Задачи:

- продолжать обучать находить сходства и различия между предметами по разным признакам и свойствам (величина, форма, материал, вес, фактура поверхности);

- формировать навыки решения задач на закономерности;

- развитие логического мышления;

- развитие тактильной памяти через выполнение упражнений на сравнение предметов.

Оборудование: предметы, различающиеся по различным признакам и свойствам (пластилин, лист бумаги, книга, тетрадь и др.); ряды чисел, записанные по определённым правилам.

Ход занятия:

I. Приветствие, обозначение темы и основных целей занятия.

II. Основная часть занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. Учащейся предлагается выполнить следующие упражнения:

«Рыбка».

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.


«Змейка».

Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.  


 «Замок».

На двери висит замок,         (пальцы ритмично соединяются в замок

Кто его открыть бы смог?           несколько раз. )                                                                         Потянули, потянули        

   (Руки тянутся в разные стороны)                 Покрутили, покружили         (покрутить сцепленными пальцами),

Постучали, постучали,         (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

И открыли!                        (расцепить пальцы, развести руки в стороны).


2. Беседа о различных признаках и свойствах предметов. Ученица отвечает на вопросы:

по каким признакам мы можем различать предметы?

Могут ли предметы различаться по величине?

Приведи пример большого и маленького предмета.

Дополни предложения противоположными словами:

У лисы хвост длинный, а у зайчика…(короткий);

Река широкая, а ручей…(узкий);

У медведя дом большой, а у зайчика…(маленький).


Какие бывают предметы по форме?

Предлагается назвать предметы той или иной формы.

Из каких материалов могут быть сделаны предметы?

Различаются ли предметы по весу?

3. Практические упражнения на сравнение предметов: педагог показывает учащейся по 2 предмета и предлагает сравнить их по различным признакам. При затруднении педагог оказывает необходимую помощь.


Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место сесть опять.


4. Решение задач на закономерности: ученице предлагается прочитать задание, в котором нужно понять по какому правилу записан ряд чисел, и найти следующее число. Обсуждаются варианты решения, делается вывод о том, какое число должно быть следующим в данной закономерности.

5. Обсуждение закономерностей, встречающихся в окружающем мире (последовательность дней недели, месяцев, времён года).

III. Подведение итогов.