СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Тема: «Цветок здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу; повторить проползание под дугу, не задевая край дуги; упражнять в равновесии.

Образовательные:

Учить сохранять устойчивое равновесие

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.

Развивающие:

 Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Материалы к занятию: султанчики по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, следы. Обручи и шары разных цветов, цветы.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.      Активность 

2.      Самостоятельность.

3.      Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.      Сопереживание.

5.      Эмоциональность

6.      Самооценка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Тема: «Цветок здоровья»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»









Конспект занятия

Тема: «Цветок здоровья»

Возрастная группа: «средняя»





Составила:

воспитатель:

Ларина Л.М.







Сентябрь 2018г.



Тема непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу; повторить проползание под дугу, не задевая край дуги; упражнять в равновесии.

Образовательные:

Учить сохранять устойчивое равновесие

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.

Развивающие:

Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Материалы к занятию: султанчики по 2 на каждого ребенка, 2 дуги, следы. Обручи и шары разных цветов, цветы.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка.

План НОД:

1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.


2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин





12мин







3 мин.




20мин.


Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.


Воспитатель: ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся. А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

Ребята, сегодня мы попали в страну «Неболейка». Говорят, в этой стране растет волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

А вы хотите его найти? Добраться до него нелегко. Тогда не будем терять времени - в путь!

Речевое

Художественно -

Эстетическое

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры


Дети идут по залу, выполняя движения.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

Смело мы шагаем

Свои ножки разминаем.

Воспитатель: В этой стране живут вот такие веселые человечки, чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.

Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-6р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)

3. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).

5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

Воспитатель: Вернем человечков в их домики. Перестроение в две колонны и слышат, что заходит Маша с градусником.

МАША: Здравствуйте ребята. А что вы тут делаете?

Заболели что ли? Давайте тогда поиграем и измерим вашу температуру.

В виде эстафеты выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик и кеглями, это градусники. По команде каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.

ОВД:

1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.

Воспитатель: Молодцы ребята, температуру померили.

Воспитатель: Вы все здоровы! А что надо делать, чтобы быть здоровым?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, побольше витаминов есть.

Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.

Познавательное

Социально - коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое


3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия


Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте поделаем физминутку «Неболейка»

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. (Маша несет цветы).Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Маше, чтоб и она никогда не болела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.


Социально - коммуникативное

Длительность занятия: 20минут.



































Самоанализ занятия в средней группе на тему «Цветок здоровья»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья». При планировании непосредственно образовательной деятельности исходила из особенностей детей данного возраста.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу; повторить проползание под дугу, не задевая край дуги; упражнять в равновесии.

Образовательные:

Учить сохранять устойчивое равновесие

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.

Развивающие:

Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Гигиенические требования были соблюдены: была проведена влажная уборка, помещение проветрено.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: учить детей сохранять устойчивое равновесие. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.