СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Теремок"»

МАОУ СОШ № 32

Дошкольная ступень «Медвежонок»

         









 Конспект – занятие по математике для средней группы

«Математическое путешествие по сказке Теремок»


         




















       

                                                                    Подготовила:

                              Воспитатель

Матвиенко Любовь Викторовна

                                                       

                                                        г. Улан - Удэ


Конспект занятия по математике, тема занятия:

«Математическое путешествие по сказке Теремок»

Цели:

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

 Задачи:

Образовательные. Учить творчески и инициативно подходить к решению   проблемных задач.  Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Организационные моменты:

Математическая разминка: Дети стоят и считают пальчики:

 Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Лист дубовый, лист кленовый, лист осиновый лиловый!

Лист вишневый, лист ивовый!

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок

 Он не низок, не высок.

 Мимо мышка бежала,

 Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.

 Лягушка скачет по болоту.

 В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

 Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

 Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот, к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет,  а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки   слева на право.

 А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)

 А ёлочек? (Много.)

 Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.

Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

 А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка   «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Попросилась она  в теремок,  и её впустили.

 Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

 Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).

 Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

 Почему? (Медведь очень большой.)

 Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

 А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Итог занятия:   Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали? А сколько всего зверей будут жить в теремке?  А по какой дорожке мышка добралась до теремка, по длинной или короткой? Короткой. Лягушке не просто было пройти в теремок? И мы сделали для нее …? Бусы. Почему все звери влезли в теремок, а медведь не влез?  Большой. Понравилась ли вам сказка? И вы мне все понравились, на занятии вы были внимательными, активными, ну просто молодцы!

Построим теремок после занятия.