СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в группе раннего возраста «Бараночки для куклы Кати» Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста»

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района

Илишевский район













Конспект занятия в группе раннего возраста



«Бараночки для куклы Кати»























Воспитатель: Ахметова Рима Фаритовна





с. Верхнеяркеево 2018 г.





Цель: Способствовать развитию у детей активной речи, мелкой моторики, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

  • Воспитательная:

    • вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

  • Обучающие и развивающие:

    • побуждать внимательно слушать потешки и понимать их содержание;

    • побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

    • расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

    • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

Материалы и оборудование:

— кукла Катя;

— поднос для рисования;

— манка;

— баранки.

Предварительная работа:

— пальчиковая гимнастика;

— изучение потешки и подвижную игру.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: - Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Может

бараночками? Ребята, а у меня только одна бараночка! ( показывает ). Что же делать?

( воспитатель покачивает головой из стороны в сторону)

А давайте, ребятишки с вами испечем много бараночек.! А Катя посмотрит, какие мы с

вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Ребятки, покажите свой указательный пальчик. ( показывают пальчик).

Сейчас мы с вами бараночку обведем пальчиком по кругу. ( воспитатель обращает

внимание детей на форму баранки и предлагает каждому ребенку повторить

манипуляцию. Пальчик ставим на баранку и проговариваем) : от куда пальчик убежал,

туда и прибежал.

Молодцы!

А теперь нарисуем баранку в воздухе ( повторяя те же слова) .

Затем воспитатель подводит детей к столу для рисования

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку.

А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее

маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Посмотрите, какие у нее

маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Катей в подвижную игру :

« Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит…

Вот-так, вот-так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так,

Надо лапочки погреть.

Зайка прыгает прыг- скок, прыг-скок,

И спрятался под кусток.

Воспитатель: Какие ребятки молодцы! Потешку рассказали, в игру поиграли.

А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!