СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»»

МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида











Конспект занятия

в первой младшей группе

«Дружба очень нам нужна»











Воспитатель:

Кубрина Анастасия Дмитриевна

















































Новокузнецк 2024г.





Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками; Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

Развивать умение играть дружно, помогать друг другу, вместе радоваться успеху. Способствовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

«Познавательное развитие»

Упражнять детей в сборе пирамидки, выделяя цвет, величину колец пирамидки, последовательно нанизывания колец на стержень.

«Речевое развитие»

Продолжать формировать у детей основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?) Вызвать у детей желание договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихов. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку, руководствуясь словами воспитателя (топать ногой, кружиться). Побуждать подпевать за воспитателем знакомую песню.

«Физическое развитие»

Продолжать формировать у детей умение двигаться, выполнять движения физкультминутки.





Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Все ребята станем в кружок.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Мы вместе, мы друзья.

Вдруг раздается плач

За ширмой кукла Оля.



Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? - Кукла.

Воспитатель: Как зовут тебя куколка? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Кукла Оля. – Меня Олей зовут. У меня Мишка пирамидку забрал.

Воспитатель: – Ребята, можно без разрешения брать игрушки? (ответы детей) Правильно вы говорите, – Нет, нельзя брать чужое без разрешения.

Воспитатель: – Если Мишка обидел куклу Олю, они будут считаться друзьями? – Нет.

Воспитатель: - Кто такие друзья? (ответы детей)

Молодцы, правильно, друзья – это кто дружно с другими ребятами живёт, кого любишь, кому рад, когда встречаешь, без кого скучаешь.

Воспитатель: - А можно вас ребята назвать друзьями? – (ответы детей) Вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, надо успокоить куклу Олю, чтоб она не плакала. Назовите её ласково. - Оленька, Олюшка и д.р.

Воспитатель: – Познакомься Оленька с нашими ребятами.

Оленька, смотри это Алла,(воспитатель показывает на ребенка) мы называем её ласково Аллачка. (так знакомят со всеми детьми)

Воспитатель: – Вот и познакомилась куколка Оля с вами.

Воспитатель: - Ребята, нам надо кукле Оле помочь. А как ей помочь? (ответы детей) Правильно, надо найти Мишку и сказать ему, чтоб он отдал кукле Оле пирамидку. Мне кажется, если мы по этой дорожке пойдём, то Мишку найдём. Пошли.

Физкультминутка:

Шли ребята по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

Поднимая выше ножки.

Топ – топ, топ – топ.

Вот перед нами ручеёк,

Через него ребятки скок.

Дальше все мы в лес пришли

И там Мишку нашли.



Воспитатель: Здравствуй Мишка. Ты почему у куклы Оли забрал пирамидку?

Объясните ребята Мишке, можно ли забирать игрушки у ребят. (ответы детей)

Мишка: – Простите меня, я больше никого не буду обижать. Вот пирамидка, которую я забрал у куклы Оли, только я разобрал её, а собрать не смог.

Воспитатель: Помогите ребята Мишке для куклы Оли пирамидку собрать, колечки нанизать на стержень.

Дети выполняют задание «Собери пирамидку»

Воспитатель: – Молодца ребятки, правильно собрали пирамидку для куклы Оли. А теперь надо нам помирить Мишку с куклой Олей. Пойдём Мишка, с куклой Олей мирится.

Кукла Оля мирится с Мишкой.

Воспитатель: - Мишка с куклой Олей помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Покажите, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

Воспитатель: Кукла Оля и Мишка больше не ссорьтесь, не обижайте друг друга, помогайте друг другу. До свидания, Оленька, до свидания, Мишка. До свидания, гости.