СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Профессии"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым







Конспект

по образовательной области: «Речевое развитие. Развитие речи»

в подготовительной группе»

Тема: «Профессии»









Воспитатель:

Супрунова Ю.В.








Ялта,2025


Программное содержание:

Цель: Формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
2. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
4. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
5. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.
Развивающие:

1. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.

2. Развивать связную речь, речевой слух, речевую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.

2. Воспитывать самоконтроль за речью.

Тип занятия: занятия по воспитанию звуковой культуры речи.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитее, социализация, здоровье, физическая культура.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитанники подготовительной группы

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Материал к занятию: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки.

Описание материала: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов.

ХОД Занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения «Моя Россия».


  1. Новый материал.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?
Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?
Дети: Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по разным профессиям. Но сначала, давайте выполним задания на внимание!


  1. Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
    На автомобиле ездит автомобилист.
    Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
    Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
    Кто играет в шахматы? (шахматист)
    Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
    Кто работает на такси? (таксист)
    Кто играет в футбол? (футболист)
    Кто учится в гимназии? (гимназист)
    Кто работает на тракторе? (тракторист)
    Стеклит окна – стекольщик.
    Багаж носит - носильщик.
    Чинит часы – часовщик.
    Рубит дрова – дровосек.
    Играет на гармони – гармонист.
    Кто водит машину – водитель.
    Кто учит детей – учитель.
    Кто читает книги – читатель.
    Кто играет на барабане – барабанщик.
    Кто прогуливает уроки – прогульщик.
    Кто охраняет границу – пограничник.
    Кто учится на «отлично» – отличник.
    Кто следит за лесом – лесник.
    Кто танцует – танцор.
    Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
    Кто плавает по морю – моряк.
    Кто ловит рыбу – рыбак.
    Кто играет в театре – актёр.
    Кто занимается боксом – боксёр.
    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.


4. Игра «Образуй новое слово» (Пособие «Учим слова и предложения», У. М. Сидорова.)
На автомобиле ездит автомобилист.
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто учится в гимназии? (гимназист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Стеклит окна – стекольщик.
Багаж носит - носильщик.
Чинит часы – часовщик.
Рубит дрова – дровосек.
Играет на гармони – гармонист.
Кто водит машину – водитель.
Кто учит детей – учитель.
Кто читает книги – читатель.
Кто играет на барабане – барабанщик.
Кто прогуливает уроки – прогульщик.
Кто охраняет границу – пограничник.
Кто учится на «отлично» – отличник.
Кто следит за лесом – лесник.
Кто танцует – танцор.
Кто работает в библиотеке – библиотекарь.
Кто плавает по морю – моряк.
Кто ловит рыбу – рыбак.
Кто играет в театре – актёр.
Кто занимается боксом – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.


5.Физкультминутка «Самолёт» М. Клюкова.
Руки в стороны – в полёт (стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд (поворот вправо).
Левое крыло вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, («завести мотор»)
Полетел наш самолёт (бег, изображая самолёт).
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.

6. Отгадывание загадок. Б. Заходер.
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
(Сапожник)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!
(Швея, портной)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тески и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор)

7. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Что обозначает каждая картинка схемы?

Название профессии.
2. Место работы.
3. Действия.
4. Форменная одежда.
5. Что нужно для работы.
Самостоятельные рассказы детей.

8. Рефлексия.
Подведение итогов. Что понравилось на экскурсии?
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.
Не сиди, сложа руки, не будет в доме скуки.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит. И т.д.


9. Просмотр видео материала "Все профессии важны, все профессии нужны" песня мультфильм из сериала "В МИРЕ Профессий"