Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Ф.И.О., должность педагога: Поляруш К.В., воспитатель.
Дата проведения: 25.03.2024г.
Направление развития: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Подснежник»
Возрастная группа: подготовительная (компенсирующей направленности).
Цель: закреплять у детей навыки рисования подснежника обеими руками посредством техники «рисования песком».
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о весне;
расширять представление детей о весенних изменениях в природе;
продолжать учить детей активно применять усвоенные способы рисования песком.
Развивающие:
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;
развивать межполушарное взаимодействие;
развивать художественный вкус, чувство композиции.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, аккуратность;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: телевизор, отрывок из сказки «Двенадцать месяцев», мольберт, схемы с последовательностью рисования, листы бумаги, клей, кисти, подставки для кисти, подносы, тарелки с песком (белый, зеленый) на каждого ребенка, колонка, аудиозапись «Подснежник».
Предварительная работа: чтение произведений о весне, сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин из серии «Времена года», беседы о весне и признаках весны, разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о весне, загадывание загадок.
Ход:
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
С голубого ручейка
Начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки!
Восп.: давайте подарим свои улыбки друг другу и гостям.
Восп.: Мне на электронную почту пришло видеописьмо. Ребята, а давайте мы его вместе просмотрим.
Включается телевизор. Просмотр отрывка из мультфильма «12 месяцев».
Восп.: Вы знаете название этого мультфильма?
Давайте вспомним о чем эта сказка?
Кто помог девочке?
В какое время года девочка встретила 12 месяцев?
А сейчас какое время года?
Назовите весенние месяцы?
А какие признаки весны вы знаете?
Какие цветы хотела видеть королева в канун Нового года? (подснежники).
А как еще называют подснежники? (первоцветы)
А почему?
Восп.: Ребята, девочка Марьюшка просит нас помочь ей собрать подснежники. Вы готовы ей помочь?
Ой, ребята, вот незадача, а в каком месяце расцветают подснежники? (В апреле)
А у нас март, что же делать? Кажется, я знаю! А давайте мы подснежники нарисуем. Для этого я поделюсь с вами элементами волшебства, про которые мне на ушко шепнула весна.
Я приглашаю всех в нашу творческую мастерскую. Рисовать мы будем сегодня не обычном способом. А чем мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
На пляже много так бывает,
Он пустыни застилает,
Строишь замки из него,
Нету лучше ничего. (Песок)
Восп.: верно, рисовать мы будем песком. Посмотрите у меня и у вас на столах лежат листочки, клей, кисточки и цветной песок.
Восп.: ребята, посмотрите (показываю цветок), а я уже нарисовала подснежник. Давайте рассмотрим мой рисунок. Скажите, из каких частей состоит подснежник? (стебель, листья, цветок).
Какого цвета будет стебель и листья нашего подснежника? (ответы детей)
А сам цветок? (ответы детей)
Итак, рисовать мы начнем со стебля. Его мы будем рисовать правой рукой. Листья мы будем рисовать обеими руками сразу. Не забывайте, что нужно это делать одновременно. Цветок мы закрасим левой рукой. А вот снег вы можете нарисовать любой рукой или обеими, как пожелаете.
Ну что же, давайте присядем за свои рабочие места. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
«Кап-кап-кап», – капель звенит, (стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясём кистями)
И на крышах талый снег. (соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Восп.: Ребята, обратите внимание на мольберт, здесь я приготовила для вас схемы, которые вам помогут.
Дети рисуют. Играет песня про подснежник.
Восп.: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, королеве понравятся ваши цветы?
Ребята, если вам сегодня все удалось, возьмите пожалуйста яркое солнышко, если вы считаете, что не совсем удалось, то возьмите солнышко с тучкой.
Ребята, а у меня есть вот такая корзинка и когда ваши работы подсохнут, мы их сложим и отправим девочке Марьюшке. А сейчас давайте пойдем помоем руки.