СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе « Экологическая тропа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе « Экологическая тропа»»

Конспект занятия в средней группе

« Экологическая тропа»


Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет?

Дети: да

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Вот мы на экологической тропе. Хочу у вас узнать, что вы знаете об осени.

- Осенью растут грибы?

-Тучи солнца закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Заморозки осенью бывают?

-Ну а птицы гнезда вьют?

- Бабочки порхают?

-Зверьки норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Солнце светит очень жарко?

-Часто-часто льют дожди?

-Можно детям загорать?

-Пора шапки надевать?

Воспитатель: А вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это береза?

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Дети: желтого и зеленого цвета!

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?

Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.

Угадать ее несложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках!

Но не ежик – (Елка).

Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она?

Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.

Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какую елку можно рубить?

Какой мы можем сделать вывод: что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать (садятся на корточки).

Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных?

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?

Дети: рябина!

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Дети: На этом дереве красные ягодки.

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Как вы думаете, какие ягоды на вкус?

Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички.

Воспитатель: Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень?

Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Воспитатель: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет?

Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.

2. «Птичья столовая».

Воспитатель:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: Кормушка

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц.

Воспитатель: Скоро придет зима, на улице станет холодно и выпадет много снега, птицам трудно будет найти корм, нужны кормушки

Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет, какие птицы прилетают на кормушку?

Дети: Воробей, синичка, голубь, ворона, снегирь.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остаются зимовать у нас?

Что любят кушать эти птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: До свидания Каркуша!

А сейчас мы все полетаем как птички. Но будьте осторожны, неподалеку гуляет кошка!

Подвижная игра «Птички и кошка».

«На кормушке под окном

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички?

Воспитатель: Ну, что же, нам пора идти дальше.

3. «Зеленая аптека»

Воспитатель: Сегодня дети я предлагаю вам отправиться в царство растений, но не простых целебных, а что это за растения вы узнаете отгадав загадки:

«Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички».

(ромашки)

«Ноготок короток,

А сквозь землю прошел,

Шапку золото нашел».

(Календула)

«Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Он однажды людям добрым,

Раны вылечить помог»

(подорожник).

Воспитатель: Скажите мне, как называют эти растения?

Дети: Лечебные травы.

Воспитатель: Значит, на мы станции«Зеленая аптека».

Как вы думаете, для чего нужны эти растения человеку?

Дети: Чтобы лечить разные болезни.

Воспитатель: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка?

Дети: тысячелистник, крапива, мята, валерьяна и т. д.

—Ребята, какая трава растет вдоль дорог?

Дети: Это подорожник!

Воспитатель: Его называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника и приложи к ране.

—А какую лекарственную траву узнает и слепой?

Дети: Крапиву.

Воспитатель: Крапива богата полезными витаминами, в ней содержатся вещества, убивающие микробы. Она является кровоостанавливающим средством.

Воспитатель: Мы на станции «Бабушкин огород». Что такое огород?

Воспитатель: Огород- это огражденное место, где выращивают овощи, фрукты и ягоды.

Но наш огород совсем опустел. Почему?

Воспитатель: Да, правильно. Сотрудники нашего детского сада уже все собрали.

— Какие овощи росли в нашем огороде?

Дети: свекла, капуста, огурцы, помидоры, кабачки, морковь.

Воспитатель: Когда нужно сеять семена?

Дети: Весной.

Воспитатель: А сейчас можно?

Дети: Нет, уже холодно, растения замерзнут.

—А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, осенью можно купаться?