СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе Тема: «Осень».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе Тема: «Осень».»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Осень».

Воспитатель:

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и животных, формировать знания об овощах и фруктах. Воспитание в детях бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.

Задачи: Учить называть приметы осени. Расширять словарный запас по теме «Осень». Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы, листопад, дождливая, ветряная, пасмурная, холодная погода.

Оборудование и материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, картинки с изображением осеннего леса, картинка «Королева Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Я загадаю вам про нее загадку.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Осень).

Правильно. Это осень. К нам с вами пришла сама Королева Осени. Королеве Осени очень интересно знать, что вы знаете о ней.

А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)

Осень – это одно из четырех времен года. Какие приметы осени вы знаете? (Дети отвечают).

Ребята, посмотрите какая красота нас окружает. После, какого времени года к нам приходит осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь (дождливая)

Когда холодно (холодная)

Когда пасмурно (пасмурная)

Когда сыро (сырая)

Молодцы.

Как стало тихо в лесу, не слышно пения птиц. Куда они улетели? (В теплые края).

Как называются птицы, которые улетели? (перелетные)

Какие птицы улетели на юг? (ласточки, чайки и т. д.)

А все ли птицы улетели? (нет, только перелетные)

А какие остались? (зимующие). Назовите их. А что эти птицы будут зимой кушать?

Зимующим птицам будет очень трудно. Еды будет не хватать и поэтому, люди должны помогать птицам, пережить зиму. Что для этого нужно делать? Правильно. Мы с вами тоже сделаем кормушки и повесим на деревья. Будем приносить птичкам хлебные крошки и крупу.

А как животные готовятся к зиме? (делают запасы)

Для чего звери делают запасы? (что бы кушать)

Физ.Минутка: «Соберем осенние листочки»

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись,

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.

А как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды)

Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете?

Чем отличаются фрукты от овощей?

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какие у меня две корзинки. Одна для овощей, другая для фруктов.

Дидактическая игра: «Разложи урожай в корзинки»

Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – красивые листочки . До свиданья, Королева Осень.