СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков»

Ход занятия

I. Организационный момент
Заливается звонок, 
Быстро дети на урок.
Здравствуйте, садитесь!

1. Артикуляционная гимнастика
Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой пя-пя-пя.
Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку.
Губы вытянуть трубочкой (у-у-у), затем широко улыбнуться (и-и-и).
Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш) 
А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)

II. Сообщение темы занятия
Ребята, отгадайте загадки.
Кто на елке, на суку
Целый день кричит “ку-ку” (кукушка)
Назовите пятый звук в слове кукушка. 

Он ходит голову задрав, 
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав, 
А потому что он… 
Какой первый звук в слове “жираф”

Сегодня будем изучать и учиться различать звуки Ж и Ш. 
Давайте вспомним и скажем какие это звуки согласные или гласные?
Где находится язык, когда мы произносим звуки [ж] – [ш]
Звук [ж] глухой или звонкий?
А звук [ш]?

Послушайте сказку: 
На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили), всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.
Мы с вами поиграем в игру “Пильщики” сначала пилит тупая пила, затем острая.
Поработаем с геометрическими фигурами
Сколько фигур у вас на столе?
Какой изучаемый звук здесь есть?
Где он находится?
В какой фигуре есть изучаемый звук?

2. Динамическая пауза
(Физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

III. Основная часть занятия
Посмотри на картинки кто там изображен? 
Как шипит змея?
Как жук жужжит?
Я буду показывать картинки, а вы поставьте картинки со звуком ш рядом с картинкой змеи, а слова со звуком ж- к картинке с изображением жука.
Молодцы.

3. Пальчиковая гимнастика
Изображаем рыбок, волну.

4. Продолжение основной части урока.
Посмотрите, к нам прилетела кукушка.
Откройте тетради и давайте выполним звукобуквенный анализ слова кукушка – определите количество букв и звуков в слове.
Я раздам карточки, в которых необходимо выполнить задания вставить пропущенные буквы Ж или Ш