СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать проявлению активности детей в процессе развития элементарных математических представлений. Методы и приемы: Словесные: вопросы прямого уточняющего характера, поисковые;  объяснение;  инструкция;  художественное слово: Наглядные: рассматривание; сравнение; описание: Практические, игровые: игровая ситуация;

упражнение; дидактическая игра; физкультминутка; сюрпризный момент: Материалы и оборудование: Кубик, таблица с геометрическими фигурами, игра «Божьи коровки», счетные палочки, мяч, игрушка котенок. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по математическим островам, которые называются: «Отвечай -ка», «Найди -ка», «Рассуждай - ка», «Скажи - ка», «Умей -ка». А чтобы узнать, какой остров будет на нашем пути, нам поможет в этом вот этот кубик. Итак, кидаем кубик. И первый остров. «Отвечай -ка». Нас с вами встречает житель этого острова, который приготовил вам задание. (Педагог показывает первую таблицу) Ребята расскажите, где какая фигура расположена.

Ответы детей. (Педагог показывает вторую таблицу)  А теперь расскажите, где какая фигура расположена на первой и второй таблице. (Дети проводят сравнение) Ответы детей.

Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие? Ответы детей. Кидаем кубик. И следующий остров под названием  «Найди - ка».  Нас встречает житель этого острова, посмотрите какой он грустный, у него, наверное, что – то случилось. Хотите узнать, что у него произошло?  Он говорит, что у него все маленькие божьи коровки разлетелись, и он не может их собрать, он не знает где, чья мама, потому что не умеет считать. Ребята давайте ему поможем? (Ответы детей) Для этого надо составить точки у маленьких божьих коровок так, что бы в сумме было как у «мамы». (Дети собирают божьих коровок). Какие вы молодцы, житель острова благодарит вас за помощь, а мы с вами отправляемся дальше. (Кидают кубик) Следующий остров на нашем пути  «Отдыхай - ка»  Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Физкультминутка. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.) Мы с вами отдохнули, набрались сил и готовы продолжить наше путешествие. Кидаем кубик и мы приближаемся к острову  «Скажи - ка»  Здесь нас ждёт новое задание. Вам нужно ответить правильно на вопросы, которые приготовили для вас жители острова. Вы готовы? Ответы детей. (Педагог бросает мяч ребенку) Какие времена года вы знаете? Назовите месяца осени. Сколько дней в недели? Какой день сегодня? Завтра? — Назовите первый день недели? — Когда люди встречают Новый год? — Молодцы, правильно ответили на вопросы. — И так, вперед! (Кидают кубик) Нас встречают жители острова  «Умей - ка». Здесь живут очень умные островитяне, и они вам приготовили очень трудное задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами счетные палочки: — Вам нужно взять 4 палочки и сделать квадрат. — Уберите 1 палочку и сделайте треугольник. — Из четырех палочек сделайте квадрат и в квадрат положите 1 палочку, чтобы получилось два треугольника. — Расположите в квадрате еще одну палочку, так чтобы квадратов стало 4. — Ребята, вы сегодня все молодцы. И у нас с вами остался последний остров, к которому мы сейчас отправимся, это остров  «Рассуждай -ка». — За то, что мы с вами справились со всеми заданиями, жители этого острова приготовили нам подарок – замечательного котенка, который будет жить в нашей группе и следить за вашими успехами в математике. Нам с вами нужно отгадать, как выглядит этот котенок. Котенок не серого и не белого цвета, не с черными и не желтыми глазами и даже не с коричневыми, не с коротким хвостом. Какого котенка они нам подарили? — Дети называют черного котенка с зелеными глазами и длинным хвостом. — А сейчас я открою коробку и мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали. — Молодцы, вы справились с заданием!  

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие»»





Конспект занятия в старшей группе
«Математическое путешествие»
Цель: Способствовать проявлению активности детей в процессе развития элементарных математических представлений.
Методы и приемы:
Словесные:
вопросы прямого уточняющего характера, поисковые;
объяснение;
инструкция;
художественное слово:
Наглядные:
рассматривание;
сравнение;
описание:
Практические, игровые:
игровая ситуация; упражнение;
дидактическая игра;
физкультминутка;
сюрпризный момент:
Материалы и оборудование: Кубик, таблица с геометрическими фигурами, игра «Божьи коровки», счетные палочки, мяч, игрушка котенок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по математическим островам, которые называются:
«Отвечай -ка», «Найди -ка», «Рассуждай - ка», «Скажи - ка», «Умей -ка».
А чтобы узнать, какой остров будет на нашем пути, нам поможет в этом вот этот кубик.
Итак, кидаем кубик. И первый остров.
«Отвечай -ка».
Нас с вами встречает житель этого острова, который приготовил вам задание.
(Педагог показывает первую таблицу)
Ребята расскажите, где какая фигура расположена.

Ответы детей.
(Педагог показывает вторую таблицу)
А теперь расскажите, где какая фигура расположена на первой и второй таблице.
(Дети проводят сравнение)
Ответы детей.

Ребята, вы молодцы, справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие?
Ответы детей.
Кидаем кубик. И следующий остров под названием 
«Найди - ка».
Нас встречает житель этого острова, посмотрите какой он грустный, у него, наверное, что – то случилось. Хотите узнать, что у него произошло?
Он говорит, что у него все маленькие божьи коровки разлетелись, и он не может их собрать, он не знает где, чья мама, потому что не умеет считать.

Ребята давайте ему поможем?
(Ответы детей)
Для этого надо составить точки у маленьких божьих коровок так, что бы в сумме было как у «мамы».
(Дети собирают божьих коровок).
Какие вы молодцы, житель острова благодарит вас за помощь, а мы с вами отправляемся дальше.
(Кидают кубик)
Следующий остров на нашем пути 
«Отдыхай - ка»
Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы с вами отдохнули, набрались сил и готовы продолжить наше путешествие.
Кидаем кубик и мы приближаемся к острову
 «Скажи - ка»
Здесь нас ждёт новое задание. Вам нужно ответить правильно на вопросы, которые приготовили для вас жители острова.
Вы готовы?
Ответы детей.
(Педагог бросает мяч ребенку)
Какие времена года вы знаете?
Назовите месяца осени.
Сколько дней в недели?
Какой день сегодня? Завтра?
— Назовите первый день недели?
— Когда люди встречают Новый год?
— Молодцы, правильно ответили на вопросы.
— И так, вперед! (Кидают кубик) Нас встречают жители острова 
«Умей - ка».

Здесь живут очень умные островитяне, и они вам приготовили очень трудное задание.
Присаживайтесь за столы. Перед вами счетные палочки:
— Вам нужно взять 4 палочки и сделать квадрат.
— Уберите 1 палочку и сделайте треугольник.
— Из четырех палочек сделайте квадрат и в квадрат положите 1 палочку, чтобы получилось два треугольника.
— Расположите в квадрате еще одну палочку, так чтобы квадратов стало 4.
— Ребята, вы сегодня все молодцы. И у нас с вами остался последний остров, к которому мы сейчас отправимся, это остров
 «Рассуждай -ка».
— За то, что мы с вами справились со всеми заданиями, жители этого острова приготовили нам подарок – замечательного котенка, который будет жить в нашей группе и следить за вашими успехами в математике. Нам с вами нужно отгадать, как выглядит этот котенок. Котенок не серого и не белого цвета, не с черными и не желтыми глазами и даже не с коричневыми, не с коротким хвостом. Какого котенка они нам подарили?
— Дети называют черного котенка с зелеными глазами и длинным хвостом.
— А сейчас я открою коробку и мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали.
— Молодцы, вы справились с заданием!