СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Веселое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре

в общеразвивающей группе 6-7 лет «Веселое путешествие»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Веселое путешествие»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №5 «Голубок» г. Сальска







Непосредственно – образовательная деятельность

по физической культуре

в общеразвивающей группе 6-7 лет

«Веселое путешествие»












Инструктор по физической культуре

Козел Анна Владимировна















г. Сальск

2018 г

Задачи:
  1. Закреплять навык перебрасывания мяча и ведения мяча.
  2. Совершенствовать навык различных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы) и бега, ползания, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.
  3. Формировать правильную осанку в упражнениях на фитбол-мячах.
  4. Способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей.
  5. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Время: 30 мин. Место: спортивный зал. Инвентарь: фитбол- мячи (по количеству детей), ориентиры, обручи (d= 50 см., по количеству детей), медали «за полет фантазии» по количеству детей, магнитофон, аудиокассета, презетация, медиоустановка, свисток.
№ п/п Содержание занятия Дози-ровка Организационно-методические указания

I































































II.
















































































Вводная часть































































Подготовительная часть.



1. Построение в колонну.

2. Подвижная игра «Космонавты»

1. Ходьба с высоким подниманием колен

2. Ходьба на носках, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка.

3. Ходьба, высоко поднимая колени, держась за руки.

3. Игровое упражнение «Быстро соберись» с фитбол-мячами.

























а)







б)







в)





















4. Музыкально – ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами.


2 мин.































































7 мин.



10 сек.

3 раза















4 раза







































































3 мин.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, а скажите, на чем люди летают?

Ответы детей.

На экране появляется слайд с изображением летательных аппаратов.

На экране изображение самолета. Педагог:

- Как называют людей, которые управляют самолетом?

Дети:

- Летчики.

На экране изображение вертолета.

Педагог:

- Как называют людей, которые управляют вертолетом?

Дети:

- Вертолетчики.

На экране изображение воздушного шара.

Педагог:

- Как называют людей, которые летают на воздушном шаре?

Дети:

- Воздухоплаватели.

На экране изображение космической ракеты

Педагог:

- Как называют людей, которые летают на ракете в космос?

Дети:

- Космонавты.

Педагог: Давайте сыграем в любимую игру космонавтов – «Космонавты»

2. Подвижная игра «Космонавты»

Описание: дети идут друг за другом в колонне, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на мяче. Чья команда быстрее займет свои места на корабле, выигрывает.

Педагог:

- А хотите полетать на воздушном шаре?

Педагог:

- Будьте внимательны и слушайте команду, по сколько человек надо садиться в корзину.

Игровое упражнение «Быстро соберись»

Описание: на полу разложены плоские обручи – корзины воздушных шаров, дети бегают врассыпную по залу, держа фитбол- мяч в руках перед грудью, по сигналу останавливаются и выполняют задание, которое даст инструктор.

а - парами, руки в стороны






б - тройками, мяч вверху, нога согнута в колене






в – четверками, мяч зажат между ног, руки в стороны







Педагог:

- Ой, смотрите, ребята, мы приземлились на спортивный стадион, а для чего он необходим?

Ответы детей.

4. Педагог:

- Правильно, на стадионе занимаются спортом, играют. И мы с вами поиграем, но вначале мы проведем разминку. Музыкально-ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами


III.











































Основная часть.


7. Выполнение основных движений по слайдам:

7.1. Игровые задания:


  1. «Брось – прокати»







  1. «Играй, играй, мяч не теряй»





  1. «Подбрось - поймай»







  1. «Веди не теряй, по сигналу свое место занимай»














7.2.Эстафета «Попрыгунчики»

















7.3. Эстафета «Самолеты»





17 мин.

10 сек.

8 мин.



2 раза






10 раз






3 раза








2 раза























2 раза








3-4 раза



Ребята, ну а после того как наши мышцы хорошо разогрелись, самое время приступить к спортивным заданиям! Скажите, а на стадионе с каким спортивным инвентарем играют?

Ответы детей.

Педагог:

Я предлагаю вам оставить наши воздушные шары и взять мячи по-меньше, для выполнения настоящих спортивных упражнений!

7.1. Игровые задания

Описание: Стоя в 2 шеренгах напротив друг друга, выполняют задания:

1 –один бросает, второй катит мяч, после 4 броска затем меняются заданиями;



2- броски мяча в парах с отскоком об пол;





3- идут на встречу, подбрасывая мяч, встречаются и обмениваются мячами, положив мяч на пол. Далее продолжают подбрасывать мяч до противоположной стороны;


4- ведение мяча врассыпную по сигналу занять свое место;


Педагог:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь давайте вернемся к нашим воздушным шарам и поиграем в эстафеты!




7.2. Эстафета «Попрыгунчики»

Описание: Стоя в 2 колоннах по сигналу поточно выполняют прыжки с мячом с продвижением вперед до ориентира и обратно. Чья команда быстрее вернется на свои места.

Педагог:

-Пришло время поиграть в игру, я предлагаю вам игру «Самолеты»

7.3.Игра «Самолеты».

Описание: сидя на мяче, дети, произнеся «волшебные слова», «заводят самолет»- имитируя руками движение мотора, затем «летают» разбегаются по залу, врассыпную прокатывая мяч перед собой, по сигналу «приземляются» - принимают и.п. сидя на мяче, руки в стороны (упражнение «Самолет»)

III.
















Заключительная часть.

9. Упражнение на релаксацию «Полет»



10. Рефлексия










3 мин.


















9. Педагог: Поступила команда спуститься на землю на парашюте. Наши мячи превратятся в парашюты, ложимся на них спинкой и представляем, как мы летим к земле.

Упражнение на релаксацию «Полет»

Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание, расслабляя мышцы туловища.

Педагог: Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу….

10. Рефлексия

Детям предлагается ответить на несколько вопросов: понравилось ли им на занятии, если да, то что именно, какие впечатления остались после занятия, хотели бы они еще отправиться в путешествие.

Педагог: Я дарю вам медали, за то, что вы приняли активное участие в нашем путешествии.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!