I
II.
| Вводная часть
Подготовительная часть.
1. Построение в колонну. 2. Подвижная игра «Космонавты» 1. Ходьба с высоким подниманием колен 2. Ходьба на носках, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. 3. Ходьба, высоко поднимая колени, держась за руки. 3. Игровое упражнение «Быстро соберись» с фитбол-мячами.
а)
б)
в)
4. Музыкально – ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами. | 2 мин.
7 мин.
10 сек. 3 раза
4 раза
3 мин. | Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал. Педагог: - Здравствуйте, ребята, а скажите, на чем люди летают? Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением летательных аппаратов. На экране изображение самолета. Педагог: - Как называют людей, которые управляют самолетом? Дети: - Летчики. На экране изображение вертолета. Педагог: - Как называют людей, которые управляют вертолетом? Дети: - Вертолетчики. На экране изображение воздушного шара. Педагог: - Как называют людей, которые летают на воздушном шаре? Дети: - Воздухоплаватели. На экране изображение космической ракеты Педагог: - Как называют людей, которые летают на ракете в космос? Дети: - Космонавты. Педагог: Давайте сыграем в любимую игру космонавтов – «Космонавты» 2. Подвижная игра «Космонавты» Описание: дети идут друг за другом в колонне, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим - места нет! Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на мяче. Чья команда быстрее займет свои места на корабле, выигрывает. Педагог: - А хотите полетать на воздушном шаре? Педагог: - Будьте внимательны и слушайте команду, по сколько человек надо садиться в корзину. Игровое упражнение «Быстро соберись» Описание: на полу разложены плоские обручи – корзины воздушных шаров, дети бегают врассыпную по залу, держа фитбол- мяч в руках перед грудью, по сигналу останавливаются и выполняют задание, которое даст инструктор. а - парами, руки в стороны б - тройками, мяч вверху, нога согнута в колене в – четверками, мяч зажат между ног, руки в стороны Педагог: - Ой, смотрите, ребята, мы приземлились на спортивный стадион, а для чего он необходим? Ответы детей. 4. Педагог: - Правильно, на стадионе занимаются спортом, играют. И мы с вами поиграем, но вначале мы проведем разминку. Музыкально-ритмическая композиция «На воздушном шаре» с фитбол-мячами |
III. | Основная часть. 7. Выполнение основных движений по слайдам: 7.1. Игровые задания: «Брось – прокати» «Играй, играй, мяч не теряй» «Подбрось - поймай» «Веди не теряй, по сигналу свое место занимай» 7.2.Эстафета «Попрыгунчики» 7.3. Эстафета «Самолеты» | 17 мин. 10 сек. 8 мин. 2 раза 10 раз 3 раза 2 раза 2 раза 3-4 раза | Ребята, ну а после того как наши мышцы хорошо разогрелись, самое время приступить к спортивным заданиям! Скажите, а на стадионе с каким спортивным инвентарем играют? Ответы детей. Педагог: Я предлагаю вам оставить наши воздушные шары и взять мячи по-меньше, для выполнения настоящих спортивных упражнений! 7.1. Игровые задания Описание: Стоя в 2 шеренгах напротив друг друга, выполняют задания: 1 –один бросает, второй катит мяч, после 4 броска затем меняются заданиями; 2- броски мяча в парах с отскоком об пол; 3- идут на встречу, подбрасывая мяч, встречаются и обмениваются мячами, положив мяч на пол. Далее продолжают подбрасывать мяч до противоположной стороны; 4- ведение мяча врассыпную по сигналу занять свое место; Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А теперь давайте вернемся к нашим воздушным шарам и поиграем в эстафеты! 7.2. Эстафета «Попрыгунчики» Описание: Стоя в 2 колоннах по сигналу поточно выполняют прыжки с мячом с продвижением вперед до ориентира и обратно. Чья команда быстрее вернется на свои места. Педагог: -Пришло время поиграть в игру, я предлагаю вам игру «Самолеты» 7.3.Игра «Самолеты». Описание: сидя на мяче, дети, произнеся «волшебные слова», «заводят самолет»- имитируя руками движение мотора, затем «летают» разбегаются по залу, врассыпную прокатывая мяч перед собой, по сигналу «приземляются» - принимают и.п. сидя на мяче, руки в стороны (упражнение «Самолет») |
III.
| Заключительная часть. 9. Упражнение на релаксацию «Полет»
10. Рефлексия
|
3 мин.
| 9. Педагог: Поступила команда спуститься на землю на парашюте. Наши мячи превратятся в парашюты, ложимся на них спинкой и представляем, как мы летим к земле. Упражнение на релаксацию «Полет» Описание: лежа на мяче, на спине под спокойную музыку дети выполняют легкое покачивание, расслабляя мышцы туловища. Педагог: Вот мы и вернулись на землю, наше путешествие подошло к концу…. 10. Рефлексия Детям предлагается ответить на несколько вопросов: понравилось ли им на занятии, если да, то что именно, какие впечатления остались после занятия, хотели бы они еще отправиться в путешествие. Педагог: Я дарю вам медали, за то, что вы приняли активное участие в нашем путешествии. |